Квалификация Гран-При Португалии закончилась победой Льюиса Хэмилтона. Вторым квалифицировался его партнер по Mercedes Валттери Боттас, третьим - Макс Ферстаппен из Red Bull.
Старт квалификации пришлось отложить на полчаса из-за проблемы с дренажным люком в 14-м повороте. В конце утренней практики он вылетел из своего гнезда, и техническим службам потребовалось два с половиной часа, чтобы устранить поломку и проверить все остальные люки.
В первой сессии все пилоты использовали только мягкие шины. Многие практиковали серии из пяти кругов: выезд, круг, зарядка, круг, возвращение в боксы. Хэмилтон проехал круг за 1:16.828. Ферстаппен уступил британцу 51 тысячную секунды, отставание Боттаса составило 0.117 секунды.
Даниил Квят показал 14-й результат и прошел во второй сегмент квалификации. А за бортом оказались Alfa Romeo и Haas в полных составах, а также Николас Латифи из Williams - традиционная пятерка.
Вторую сессию большинство пилотов провели на мягких шинах, и только в Mercedes и Ferrari отработали на шинах средней жесткости. Лучшим в итоге стал Боттас с результатом 1:16.466. Хэмилтон уступил партнеру по команде почти четыре десятых секунды, Ферстаппен - почти шесть десятых. Далее в протоколе расположились Серхио Перес, Карлос Сайнс и Ландо Норрис.
Феттель вторую попытку провел на средних шинах, но в итоге оказался только 15-м и, в отличие от Шарля Леклера, не попал в финал квалификации. Также за бортом оказались Эстебан Окон, Лэнс Стролл, Даниил Квят и Джордж Расселл.
Даниэль Риккардо на последней минуте вылетел с трассы и задним антикрыло зацепил защитный барьер. Австралиец смог вернуться в боксы, но ремонт машины затянулся, и финал прошел без участия пилота Renault.
Первая попытка в финале осталась за Боттасом: 1:16.986 против 1:17.033 у Хэмилтона. При этом Ферстаппен оказался довольно близко к пилотам Mercedes: 1:17.107. На вторую попытку пилоты Mercedes выехали на шинах средней жесткости. Первым кругом Льюис побил время Валттери, но тот тут же ответил улучшением: 1:16.754. Однако в планах Хэмилтона было два быстрых круга, и на второй он вышел вперед: 1:16.652. Ферстаппен на мягких шинах подтянулся, но все равно остался третьим: 1:16.904.
Четвертое время показал Шарль Леклер, пятое - Серхио Перес. Далее в протоколе расположились Александр Албон, Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Пьер Гасли закончил квалификацию девятым, и десятое место досталось Даниэлю Риккардо, который так и не выехал из боксов.
Для Хэмилтона это уже девятый поул в этом сезоне и 97-й в карьере.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:16.652 | | |
2 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:16.754 | + 0.102 | |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Honda | 1:16.904 | + 0.252 | |
4 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:17.090 | + 0.438 | |
5 | 11 | Серхио Перес | Racing Point Mercedes | 1:17.223 | + 0.571 | |
6 | 23 | Александр Албон | Red Bull Honda | 1:17.437 | + 0.785 | |
7 | 55 | Карлос Сайнс | McLaren Renault | 1:17.520 | + 0.868 | |
8 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Renault | 1:17.525 | + 0.873 | |
9 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri Honda | 1:17.803 | + 1.151 | |
10 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | нет времени | |
11 | 31 | Эстебан Окон | Renault | 1:17.614 | + 0.962 | |
12 | 18 | Лэнс Стролл | Racing Point Mercedes | 1:17.626 | + 0.974 | |
13 | 26 | Даниил Квят | AlphaTauri Honda | 1:17.728 | + 1.076 | |
14 | 63 | Джордж Расселл | Williams Mercedes | 1:17.788 | + 1.136 | |
15 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:17.919 | + 1.267 | |
16 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Ferrari | 1:18.201 | + 1.549 | |
17 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Ferrari | 1:18.323 | + 1.671 | |
18 | 8 | Роман Грожан | Haas Ferrari | 1:18.364 | + 1.712 | |
19 | 20 | Кевин Магнуссен | Haas Ferrari | 1:18.508 | + 1.856 | |
20 | 6 | Николас Латифи | Williams Mercedes | 1:18.777 | + 2.125 | |