На дворе конец сентября, и все ведущие команды уже определились с составом пилотов на 2021 год. Осталось семь вакансий, преимущественно, в конце пелотона.
Mercedes
Команда продлила контракт с Валттери Боттасом, как обычно, всего на один сезон. Переговоры с Льюисом Хэмилтон идут, но, по слухам, британец запросил рекордную сумму в 50 миллионов евро в год. Скорее всего, сотрудничество с британцем, который в шаге от седьмого титула, продолжится. Правда, пошли разговоры о том, что команду Mercedes выкупит британский химический концерн Ineos.
Ferrari
Еще до рестарта текущего сезона стало известно, что Себастьян Феттель покинет команду в конце сезона. Место четырехкратного чемпиона займет Карлос Сайнс. А формальным лидером Ferrari останется Шарль Леклер, с которым подписан многолетний контракт.
Red Bull - 1 вакансия
Контракт с Максом Ферстаппеном подписан до конца 2023 года. Позиция Александра Албона очень шаткая. Если он не покажет достойных результатов после подиума в Муджелло, то может лишиться своего места в конце сезона. Есть небольшая вероятность, что его заменит Пьер Гасли.
McLaren
Место уходящего в Ferrari Карлоса Сайнса займет Даниэль Риккардо. Ландо Норрис и Даниэль Риккардо - очевидно, это будет самый веселый в прямом смысле этого слова дуэт в Формуле-1.
Renault (Alpine)
В этом году во французскую команду пришел француз Эстебан Окон. А вот Даниэль Риккардо всего после двух сезонов решили перейти в McLaren. Место австралийца займет Фернандо Алонсо, который находился в творческом отпуске с 2018 года. При этом сама команда сменит вывеску: с 2021 года он будет выступать как Alpine - это бренд, принадлежащий французской компании.
AlphaTauri - 2 вакансии
Решение по составу команд традиционно принимается в конце сезона. Многое будет зависеть от того, как проявят себя пилоты молодежной программы Red Bull в младших сериях, в частности, Юки Цунода, выступающий в Формуле-2. Японца уже пригласили на молодежные тесты, которые пройдут в Абу-Даби после финальной гонки. Пьер Гасли, одержавший победу в Монце, скорее всего останется. А вот положение Даниила Квята очень шаткое - россиянину надо прибавить во второй половине сезона.
Aston Martin (Racing Point)
Команда Racing Point превратится в Aston Martin Racing. Формальным лидером должен стать четырехкратный чемпион Себастьян Феттель, который заменит Серхио Переса. Второй кокпит займет Лэнс Стролл, сын совладельца команды.
Alfa Romeo - 2 вакансии
Глава Alfa Romeo Фредерик Вассер на днях признался, что хочет сохранить опытного Кими Райкконена. На второе место претендуют опытный Серхио Переса, оставшийся без места в Racing Point, но обладающий солидным спонсорским пакетом, и Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона Михаэля Шумахера. Карьеру последнего поддерживает Ferrari, которая намерена через Alfa Romeo и Haas продвигать пилотов своей Гоночной академии.
Haas - 2 вакансии
У Кевина Магнуссена и Романа Грожана заканчиваются контракты в конце года, при этом шансы обоих пилотов можно оценить как небольшие. Во-первых, на рынке пилотов появился опытный Серхио Перес с богатыми спонсорами. Во-вторых, есть Нико Хюлкенберг, который показал свой потенциал за рулем Racing Point, пока все тот же Перес был на карантине. В-третьих, Ferrari хочет, чтобы одно из мест занял пилот ее Гоночной академии: Мик Шумахер, Роберт Шварцам или Каллум Айлотт - все трое в этом году успешно выступают в Формуле-2.
Williams
Команда решила сохранить состав пилотов: Джордж Расселл и Николас Латифи. Благодаря первому Williams имеет двигатели Mercedes, благодаря второму - хорошую финансовую поддержку со стороны бизнесмена Майкла Латифи. Правда, месяц назад команда сменила владельцев, и не исключено, что состав пилотов будет пересмотрен.