Квалификация Гран-При Италии завершилась убедительной победой пилотов Mercedes Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Лучшим из остальных стал представитель McLaren Карлос Сайнс.
В первой сессии пилоты Mercedes обе попытки отработали на шинах средней жесткости, но это не помешало им занять два первых места. Все остальные работали на мягкой резине. Стюарды неоднократно списывали круги после выезда за пределы трассы. В итоге Хэмилтон поставил время 1:19.514, Боттас уступил ему почти три десятых секунды. Третьим стал Серхио Перес, который уступил лидеру пять десятых секунды.
На последней минуте на трассе возникло настоящее столпотворение, все друг другу мешали, и лишь паре пилотов удалось улучшить свое время. Во второй сегмент в итоге не попали Себастьян Феттель, Роман Грожан, Антонио Джовинацци и пара Williams.
Во второй сессии все пилоты, включая Mercedes, работали только с мягкой резиной. Со второй попытки Боттас поставил время 1:18.952, опередив партнера по команде на 14 сотых секунды. А вот Сайнс, показавший третье время, уступил лидерам почти восемь десятых секунды. Следом в протоколе довольно плотной группой расположились Серхио Перес, Макс Ферстаппен и Пьер Гасли.
Даниилу Квяту не хватило одной десятой секунды, чтобы пройти в финал. Вместе с ним за бортом остались Эстебан Окон, Шарль Леклер, Кими Райкконен и Кевин Магнуссен.
В первой попытке в финале Хэмилтон опередил Боттаса на 53 тысячных секунды: 1:19.068 против 1:19.121. Третье время показал Перес, но при этом уступил Mercedes почти семь десятых секунды. Во второй попытке Валттери прибавил: 1:18.956. Однако прибавил и Льюис: 1:18.887. В итоге лидер чемпионата выиграл очередной поул, опередив партнера по Mercedes на 69 тысячных секунды.
И хотя "режим вечеринки" в этот раз под запретом, преимущество Mercedes над ближайшим соперником, а им неожиданно стал Карлос Сайнс из McLaren, составило восемь десятых секунды. Четвертым квалифицировался Серхио Перес, пятым - макс Ферстаппен. Далее в протоколе расположились Ландо Норрис, Даниэль Риккардо и Лэнс Стролл. Замкнули первую десятку Александр Албон и Пьер Гасли.
Для Хэмилтона этот поул стал уже шестым в этом сезоне и 94-м в карьере.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:18.887 | | |
2 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:18.956 | + 0.069 | |
3 | 55 | Карлос Сайнс | McLaren Renault | 1:19.695 | + 0.808 | |
4 | 11 | Серхио Перес | Racing Point Mercedes | 1:19.720 | + 0.833 | |
5 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Honda | 1:19.795 | + 0.908 | |
6 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Renault | 1:19.820 | + 0.933 | |
7 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | 1:19.864 | + 0.977 | |
8 | 18 | Лэнс Стролл | Racing Point Mercedes | 1:20.049 | + 1.162 | |
9 | 23 | Александр Албон | Red Bull Honda | 1:20.090 | + 1.203 | |
10 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri Honda | 1:20.177 | + 1.290 | |
11 | 26 | Даниил Квят | AlphaTauri Honda | 1:20.169 | + 1.282 | |
12 | 31 | Эстебан Окон | Renault | 1:20.234 | + 1.347 | |
13 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:20.273 | + 1.386 | |
14 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Ferrari | 1:20.926 | + 2.039 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Haas Ferrari | 1:21.573 | + 2.686 | |
16 | 8 | Роман Грожан | Haas Ferrari | 1:21.139 | + 2.252 | |
17 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:21.151 | + 2.264 | |
18 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Ferrari | 1:21.206 | + 2.319 | |
19 | 63 | Джордж Расселл | Williams Mercedes | 1:21.587 | + 2.700 | |
20 | 6 | Николас Латифи | Williams Mercedes | 1:21.717 | + 2.830 | |