Президент ФИА Жан Тодт считает, что Формула-1 должна быть очень осторожной, чтобы позволить миру политики погрузиться в паддок.
В воскресенье, когда спорт вернулся на круги своя, шесть из 20 пилотов решили не следовать примеру Льюиса Хэмилтона, не преклонив колено в поддержку движения Black Lives Matter.
Среди несогласных были звезды Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, а также россиянин Даниил Квят.
Шарль Леклер: "Я считаю, что важны факты и поведение в нашей повседневной жизни, а не формальные жесты, которые в некоторых странах могут показаться противоречивыми".
Пилот Red Bull Ферстаппен добавил: "Я считаю, что каждый имеет право выразить себя в любое время и так, как ему удобно".
Но Рональд Куман, менеджер сборной Нидерландов по футболу, считает иначе: "Я удивлен, что ряд пилотов не встали на колено. В Англии вы видите, что все игроки делают это перед играми. Они не обсуждали это заранее?"
Но в России поддержка Даниила Квята была решительной. Светлана Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, пояснила: "Когда кто-то становится на колени перед другим, это отчасти дискриминация и отчасти унижение.
Русские всегда очень уважали чернокожих - у нас всегда было равенство. Мы понимаем эту тему интуитивно. Для Квята, наверное, было не совсем понятно, что происходит".
Игорь Ермилин, бывший советник президента Владимира Путина по автоспорту, добавил: "Это американская проблема - пусть они встают на колени, если они того желают. Но это не должно быть частью спорта".
А Николай Валуев, бывший профессиональный боксер, сказал Матч ТВ: "Мы, русские, преклоняем колени перед нашим флагом, перед нашей Родиной и, возможно, перед нашими родителями.
Но я не понимаю этот жест против расизма. Я не считаю себя расистом, но почему я должен стоять на коленях? Это можно воспринимать как то, что ты виноват в чем-то.
Насколько я понимаю, Квят не хотел быть среди тех, кто занимается политическим популизмом".