Запасной пилот Alfa Romeo Роберт Кубица признал, что он и его бывшие механики все еще сожалеют о неспособности BMW-Sauber по-настоящему участвовать в борьбе за титул в сезоне-2008.
Под знаменем BMW команда в то время сделала значительный шаг вперед, и после своей первой и единственной победы в Формуле-1 на Гран-При Канады 2008 года Кубица возглавил чемпионат пилотов.
Но BMW вместо этого переключила свое внимание на машину 2009 года, в результате чего команда отстала от Ferrari и McLaren.
Кубица заработал только три дополнительных подиума в том сезоне и закончил чемпионат четвертым. 2009 год оказался для команды провальным и последним для BMW в Формуле-1.
Кубица признал, что у него и его бывших механиков все еще есть сожаления, которые не утихли в течение 12 лет после неспособности команды остаться в борьбе за титул.
Роберт Кубица: "У меня точно такая же точка зрения, как и 12 лет назад, потому что, в конце концов, я был в борьбе, и я оказался в ситуации, когда, к сожалению, я чувствовал, что продолжение развития машины может быть нашим единственным шансом бороться за титул.
У нас не было самой быстрой машины, это факт. Обычно самая быстрая машина побеждает в чемпионате, но не всегда.
По какой-то причине, из-за ошибок других, мы сделали лучшую работу в начале сезона, и без самой быстрой машины мы все еще лидировали в чемпионате.
Вы должны использовать свои возможности, потому что вы никогда не знаете, когда у вас будет второй шанс.
Через 10 лет я встретил некоторых механиков, которые были тогда со мной, и у них было точно такое же мнение. И они сожалеют об этом, потому что в итоге у нас не было другого шанса.
Ferrari и McLaren были сильнее на некоторых трассах, чем на других, но имели технические проблемы и допускали ошибки. Так я стал лидером чемпионата и долго оставался в борьбе без самой быстрой машины.
Я помню, что в квалификации в Фудзи был шестым, а мой напарник Ник Хайдфельд был 16-м. Наша производительность была просто ужасной. Но я лидировал на первом круге и финишировал вторым.
Я уверен, что если бы мы участвовали в гонках с теми деталями, которые мы тестировали за три месяца до старта гонки в Японии, я бы выиграл ту гонку.
У меня все еще есть некоторые сожаления по этому поводу, но я также чувствую, что мне повезло, что я смог бороться за титул, потому что есть много талантливых пилотов, у которых никогда не было такого шанса".