"Очень кайфово, когда виден результат", ? говорит Андрей Чернов, руководитель гоночной команды CHPMOTORSPORT. Андрей в шоссейно-кольцевых гонках уже 15 лет, успешно гоняет в чемпионате России и крупнейшей гоночной серии страны RSBK. Гонки он сочетает с тренерской деятельностью и управлением спортивной мотошколы во Владимире.
Андрей Чернов рассказал о том, почему картодром ? круто, каким будет ваш первый мот и с какого возраста начинаются тренировки.
Андрей Чернов на стартовой решетке
Картодром - доступные мототренировки
Мы стараемся выезжать на сборы и тренироваться везде, где можно покататься: на асфальтовых площадках, грунтовых трассах, больших треках и картодромах.
На картодроме можно получить все основные навыки управления мотоциклом, что получается дешевле и безопаснее, чем на автодроме.
После картодромных тренировок на полноценном треке останется только привыкнуть к более мощным аппаратам и большей скорости, т.к. в условиях картодрома обычно используется более легкая и менее мощная техника. Скорости не так велики, и чтобы травмироваться нужно ещё постараться. Плюс ко всему тренировки обходятся намного дешевле, чем на большом треке, следовательно, можно тренироваться чаще. В этом залог успеха.
Питбайк - безопасные мототренировки
Тренируемся в основном на питбайках. Это отличный мототренажер как для начинающих, так и для профи. По своей конструкции питбайк очень маленький, поэтому ездить можно на любой асфальтированной площадке. С полноценным мотоциклом всё намного сложнее: нужно больше пространства, возрастает скорость, повышается травмоопасность и, в целом, тренировки обходятся намного дороже.
Если говорить о травмоопасности, то для полноценных тренировок, особенно на результат, падения ? это часть обучения. Питбайкам падения не доставляют серьезных проблем ? ломаться практически нечему. Они стоят недорого, нет проблем с запчастями и в случае поломки можно быстро починить и мчаться дальше.
Андрей Чернов с учениками
Мототренировки доступны с самого детства
У нас тренируются дети от 2-х лет. Они начинают на беговелах и с 3-х лет пересаживаются на мотоциклы. Мы стараемся не перегружать детей, особенно маленьких, а делаем так, чтобы юным мотогонщикам нравилось ездить, и они пытались правильно выполнять упражнения. Дети играют в "мотоциклики", а у тех, кто не прогуливает тренировки, невооруженным глазом заметен прогресс.
Маленькие дети ездят на относительно небольшой скорости, но за рулем и она кажется высокой. Дети понимают, что падать больно, но ехать медленнее не хочется из-за того, что кто-то догоняет, поэтому они начинают соблюдать правила поведения на трассе. Это учит расставлять приоритеты и обращать внимание только на то, что действительно важно. С малых лет дети начинают понимать, что чтобы чего-то добиться, нужно постараться, а не попросить у родителей.
В нашей мотошколе тренируются все желающие, кто хочет научиться пользоваться и управлять мотоциклом. Многие начинают с нуля, кто-то хочет научиться ездить, кто-то мечтает о гонках. Главная задача ? дать всем возможность ездить как можно больше: профи, новичками, взрослым, детям.
Материал предоставлен
RSBK