Майкл Андретти, чемпион IndyCar, ныне владелец компании Andretti Motorsport, представленной во многих гоночных сериях, рассказал, что в 1992 году едва не стал пилотом Ferrari.
В 1991 году Андретти стал чемпионом серии IndyCar в составе команды Newman/Haas. Майкл подписал предварительное соглашение о переходе в Формулу-1, где должен был стать партнером Алена Проста по Ferrari. Однако руководство заокеанской команды не отпустило американца, несмотря на данное ранее согласие.
Марио Андретти: "По ходу того сезона я продлил на 1992 год контракт с Newman/Haas, но в нем был пункт, касающийся Формулы-1. У нас было соглашение, что мне разрешат уйти, если я получу предложение из Формулы-1.
Так вот, об этом мало кто знает, но в 1991 году я подписал контракт с Ferrari - я должен был выступать за них в 1992 году. И когда я пришел к Карлу Хаасу, он сказал: "Я не позволю тебе уйти!" Так что я очень, очень сильно злился на него.
Следующая гонка была на трассе Элкарт-Лейк, и мы остановились в одном отеле. Но я не разговаривал с ним весь гоночный уик-энд. Правда, долго злиться не получилось.
Речь шла о трехлетнем контракте. Они понимали, что мне понадобится время, чтобы освоиться в Формуле-1. Моим партнером должен был стать Ален Прост, и я планировал многому у него научиться. У меня была отличная возможность попасть из IndyCar прямо в Ferrari. Жаль, что не получилось, даже несмотря на то, что у них тогда вышел не самый удачный сезон".
Майкл Андретти за рулем McLaren Ford MP4/8, Гран-При Монако
В 1993 году Андретти все-таки попал в Формулу-1, где стал партнером Айртона Сенны в команде McLaren. Однако американец буквально потерялся на фоне трехкратного чемпиона. Сенна выигрывал гонки и в начале сезона даже боролся за титул, а Андретти в 13 гонках всего один раз поднялся на подиум, финишировав третьим в Монце. И та гонка в Италии стала последней - McLaren заменила Майкла на перспективного Мику Хаккинена.
Майкл Андретти: "В то время в Формуле-1 были практически неограниченные тесты. Если бы я работал с Простом, то хорошо бы подготовился. Да и политических игр было бы меньше по сравнению с тем, когда я выступал в McLaren. Это была интересная возможность, которую я, к сожалению, упустил".