Команды Формулы-1 пообещали быть гибкими, чтобы быстро восстановиться после кризиса с коронавирусом.
Это мнение Фредерика Вассера, руководителя команды Alfa Romeo, которая, наряду с Haas и Williams, наиболее подвержена нынешнему отсутствию гонок.
Фредерик Вассер: "Мы все еще находимся в чрезвычайной ситуации, которую никто не контролирует. Даже политики. Мы можем попытаться проявить гибкость и максимально подготовиться к восстановлению после кризиса".
Действительно, выясняется, что небольшие команды сейчас добиваются сокращения лимита бюджета, который должен заработать в 2021 году, с 175 миллионов до 100 миллионов долларов.
Предполагается, что ФИА, по крайней мере, готова снизить его до 150 миллионов, согласно предложению Red Bull, в то время как Ferrari предпочла бы альтернативную экономию средств, потому что опасается, что гораздо более жесткое ограничение будет означать массовые потери рабочих мест.
Но источник в одной из небольших команд сказал Auto Motor und Sport: "Если три или четыре команды уйдут, то будет потеряно гораздо больше рабочих мест".
Mercedes, как полагают, готова согласиться на 150 миллионов долларов. Руководители команд встретятся с ФИА и ФОМ 6 апреля, чтобы обсудить этот вопрос.
Что касается того, когда гонки возобновятся в 2020 году, Вассер признает, что не знает: "Конечно, мы хотим снова участвовать в гонках, потому что это наша жизнь. Но я думаю, что приоритетом номер один для всех является безопасность.
Мы не будем заставлять 3000 человек путешествовать из страны в страну, когда от этого зависит их здоровье. Но как только у нас будет это право, мы надеемся, что сможем вернуться к нашей обычной жизни и страсти.
Но в разных уголках мира эпидемия не одинакова по своей интенсивности, поэтому, когда она закончится, я не знаю, как быстро вернется в норму общественная жизнь.
Гонка означает, что в один и тот же день в одном и том же месте должны собраться более 100 тысяч человек, поэтому я думаю, что мы не можем двигаться вперед быстрее, чем позволит ситуация. Мы не должны рисковать здоровьем ради того, что делаем. Мы просто должны быть готовы начать все с начала.
Честно говоря, хотя этот кризис является абсолютной драмой для людей, для экономики, для всех, он также создает различные формы солидарности. Например, в Формуле-1 мы смогли быстро прийти к соглашению, хотя до этого потратили годы на концепцию технического регламента".