31 августа 2019 году в гонке Формулы-2 в Спа погиб Антуан Юбер. Еще один пилот Хуан-Мануэль Корреа получил серьезные травмы. ФИА провела расследование инцидента и опубликовала подробный отчет.
В отчете ФИА говорится, что Юбер погиб в результате "неустранимой травмы", вызванной "чрезвычайно высоким уровнем энергии, передаваемой и рассеиваемой". Француз подвергся трем ударам: первый - с барьером на выходе из скоростного поворота Райдиллон, в который он врезался на скорости 216 км/ч, перегрузка при этом составила 33,7 g; второй - когда он был сбит болидом американца Хуан-Мануэля Корреа с силой в 81,8 g; третий - когда столкновение с Корреа снова отправило его в барьер.
Выводы ФИА:
"Множество факторов, способствующих тяжести аварии, были выявлены после детального анализа различных фаз аварии.
Цепочка событий привела к длительной и сложной последовательности столкновений, которая в итоге привела к столкновению на высокой скорости между болидами Юбера и Корреа. Последний получил серьезные травмы ног в результате аварии.
Не было никаких доказательств того, что какой-либо пилот не реагировал должным образом в ответ на сигнал желтого флага или на обстоятельства на трассе.
Реакция маршалов и чиновников по контролю за гонками была своевременной и хорошей.
Последовательность инцидента, которая длился в общей сложности 14,6 секунды, началась, когда Джулиано Алези вылетел на выходе из поворота Eau Rouge, врезавшись в барьер на левой стороне трассы, а затем отскочил обратно на трек. Была высокая вероятность, что это было вызвано потерей давления в правой задней шине.
Ральф Борщунг и Юбер двинулись вправо, чтобы избежать обломков от машины Алези в районе четвертого поворота Райдиллон. Это произошло до того, как желтые предупреждающие флаги появились на трассе, что произошло через 1,8 секунды после удара Алези.
Юбер двинулся вправо, чтобы избежать Борщунга, который очень сильно замедлился, но ударил по задней части машины швейцарского пилота со скоростью 262 км/ч.
В четвертом повороте Юбер ударился об барьер под углом примерно 40 градусов, двигаясь со скоростью 216 км/ч, создавая максимальную силу перегрузки в 33,7 g.
Болид Юбера отскочил от барьера, двигаясь в направлении гоночной траектории, постоянно вращаясь, выставляя левую часть шасси встречным болидам.
Корреа ударил обломки машины Алези примерно через 1,5 секунды после того, как появились желтые флаги, сломав переднее антикрыло и переднюю подвеску, в результате чего он потерял контроль над машиной.
Его болид несся по траектории, которая вывела его на машину Юбера через 1,6 секунды.
Корреа ударил в бок болид Юбера, когда он был практически неподвижен, под углом около 86 градусов со скоростью 218 км/ч. Корреа испытал силу перегрузки в 65.1 g, а Юбер в 81.8 g.
Это разогнало машину Юбера до 105,4 км/ч. Он ударил барьер во второй раз и отскочил назад к трассе.
Двойные желтые флаги были развернуты через 2,5 секунды после удара между машинами, а красный флаг остановил гонку спустя 2,7 секунды после того, как машина Юбера остановилась на трассе с левой стороны.
Машина Корреа остановилась на трассе 2,6 секунды спустя. Медицинские команды прибыли через 12 секунд после того, как Алези впервые потерял контроль. Первая медицинская оценка состояния Юбера была проведена через 54 секунды после красного флага.
Пожар под машиной Корреа начался через 16 секунд после красного флага, вызванный утечкой топлива. Он был погашен в течение двух секунд. Состояние Корреа впервые было оценено медиками через 69 секунд после красного флага.
Первая команда по высвобождению пилотов была на месте через две минуты после аварии".
ФИА заявила, что выводы из отчета будут "включены в текущую работу по дальнейшему развитию безопасности автоспорта".
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru