В минувшем сезоне Williams вновь заняла последнее место в кубке конструкторов. Но мы решили вспомнить лучшие годы команды из Гроува - пять лучших машин Фрэнка Уильямса.
Williams Ford FW07B (1980)
В 1978 году команда Lotus устроила революцию в Формуле-1, выиграв чемпионат на машинах с граунд-эффектом. Все соперники бросили создавать нечто подобное, и в середине 1979 года на трассу вышла Williams FW07, созданная под руководством Патрика Хеда. Пару этапов понадобилось для настройки новой техники, а затем команда выдала серию побед, выиграв пять из шести гонок, и заняла второе место в кубке конструкторов.
В сезоне-1980 появилась модификация FW07B, за рулем которой Алан Джонс выиграл пять гонок и стал чемпионом. Тогда же Williams впервые стала обладателем кубка конструкторов. Дальнейшая модернизация FW07C позволила выиграть и кубок 1981 года. Правда, в зачете пилотов Карлос Рейтеманн и Алан Джонс заняли только второе и третье место соответственно.
Алан Джонс и Williams FW07B, Гран-При Южной Африки 1980 года
Williams Honda FW11B (1987)
В начале 1980-х в Формуле-1 началось доминирование машин с турбодвигателями. Команда Williams также отказалась от атмосферных двигателей и начала сотрудничать с японской компанией Honda. Пару лет у японцев ушло на подготовку достойного турбодвигателя, и в 1986 году лучшей машиной чемпионата стала Williams FW11. Девять побед, добытые Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике, позволили команде в третий раз выиграть кубок конструкторов. А вот в зачете пилотов первое место британцы упустили.
В 1987 году появилась модификация FW11B с еще более мощными двигателями Honda. Чемпионат превратился в противостояние пилотов Williams Пике и Мэнселла, победителем которого в итоге стал бразилец. Естественно, команда в очередной раз стала обладателем кубка конструкторов.
Нельсон Пике и Williams FW11B, Гран-При Италии 1987 года
Williams Renault FW14B (1992)
В 1991 году, после трехлетней паузы, вызванной сменой поставщика двигателей, команда Williams вновь смогла побороться за титул. Новая машина FW14, в создании которой впервые принимал участие Эдриан Ньюи, получилась одной из самых быстрых в чемпионате благодаря эффективной аэродинамике и активной подвеске. Правда, часто возникали проблемы с надежностью, и в итоге Наджел Мэнселл проиграл чемпионате Айртону Сенне из McLaren-Honda.
Но в 1992 году Мэнселл на Williams FW14B, напичканной самой современной электроникой, никому не оставил шансов. Британец выиграл девять гонок и досрочно стал чемпионом за пять этапов до окончания сезона.
Найджел Мэнселл и Williams FW14B, Гран-При Сан-Марино 1992 года
Williams Renault FW15C (1993)
Дальнейшим развитием FW14B стала машина FW15C. Первоначально была построена машина FW15, но затем были приняты поправки в регламент, связанные с подвеской и антикрыльями, поэтому к старту сезона появилась модификация FW15C. Как и прежде, машина была напичкана всевозможной электроникой. Ален Прост, впервые севший в кокпит FW15C, прозвал машину "маленьким Аэрбасом".
В общей сложности Ален Прост и Деймон Хилл выиграли десять гонок, и Williams в очередной раз победила в кубке конструкторов.
Ален Прост и Williams FW15C, Гран-При Бельгии 1993 года
Williams Renault FW18 (1996)
В 1996 году в Формуле-1 изменились правила в области аэродинамики, и лучше всех на это отреагировал Эдриан Ньюи, подготовивший для Williams машину FW18. Плюс двигатели Renault, лучшие на тот момент в Формуле-1, и результат не заставил себя ждать: 8 побед Деймона Хилла и 4 победы Жака Вильнева - в очередной раз кубок конструкторов уехал в Гроув.
Деймон Хилл и Williams FW18, Гран-При Канады 1996 года