Интерактив


Наши новости по E-Mail





Пять самых удачных машин Williams

28.01.2020
В минувшем сезоне Williams вновь заняла последнее место в кубке конструкторов. Но мы решили вспомнить лучшие годы команды из Гроува - пять лучших машин Фрэнка Уильямса.

Williams Ford FW07B (1980)

В 1978 году команда Lotus устроила революцию в Формуле-1, выиграв чемпионат на машинах с граунд-эффектом. Все соперники бросили создавать нечто подобное, и в середине 1979 года на трассу вышла Williams FW07, созданная под руководством Патрика Хеда. Пару этапов понадобилось для настройки новой техники, а затем команда выдала серию побед, выиграв пять из шести гонок, и заняла второе место в кубке конструкторов.

В сезоне-1980 появилась модификация FW07B, за рулем которой Алан Джонс выиграл пять гонок и стал чемпионом. Тогда же Williams впервые стала обладателем кубка конструкторов. Дальнейшая модернизация FW07C позволила выиграть и кубок 1981 года. Правда, в зачете пилотов Карлос Рейтеманн и Алан Джонс заняли только второе и третье место соответственно.


Алан Джонс и Williams FW07B, Гран-При Южной Африки 1980 года

Williams Honda FW11B (1987)

В начале 1980-х в Формуле-1 началось доминирование машин с турбодвигателями. Команда Williams также отказалась от атмосферных двигателей и начала сотрудничать с японской компанией Honda. Пару лет у японцев ушло на подготовку достойного турбодвигателя, и в 1986 году лучшей машиной чемпионата стала Williams FW11. Девять побед, добытые Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике, позволили команде в третий раз выиграть кубок конструкторов. А вот в зачете пилотов первое место британцы упустили.

В 1987 году появилась модификация FW11B с еще более мощными двигателями Honda. Чемпионат превратился в противостояние пилотов Williams Пике и Мэнселла, победителем которого в итоге стал бразилец. Естественно, команда в очередной раз стала обладателем кубка конструкторов.


Нельсон Пике и Williams FW11B, Гран-При Италии 1987 года

Williams Renault FW14B (1992)

В 1991 году, после трехлетней паузы, вызванной сменой поставщика двигателей, команда Williams вновь смогла побороться за титул. Новая машина FW14, в создании которой впервые принимал участие Эдриан Ньюи, получилась одной из самых быстрых в чемпионате благодаря эффективной аэродинамике и активной подвеске. Правда, часто возникали проблемы с надежностью, и в итоге Наджел Мэнселл проиграл чемпионате Айртону Сенне из McLaren-Honda.

Но в 1992 году Мэнселл на Williams FW14B, напичканной самой современной электроникой, никому не оставил шансов. Британец выиграл девять гонок и досрочно стал чемпионом за пять этапов до окончания сезона.


Найджел Мэнселл и Williams FW14B, Гран-При Сан-Марино 1992 года

Williams Renault FW15C (1993)

Дальнейшим развитием FW14B стала машина FW15C. Первоначально была построена машина FW15, но затем были приняты поправки в регламент, связанные с подвеской и антикрыльями, поэтому к старту сезона появилась модификация FW15C. Как и прежде, машина была напичкана всевозможной электроникой. Ален Прост, впервые севший в кокпит FW15C, прозвал машину "маленьким Аэрбасом".

В общей сложности Ален Прост и Деймон Хилл выиграли десять гонок, и Williams в очередной раз победила в кубке конструкторов.


Ален Прост и Williams FW15C, Гран-При Бельгии 1993 года

Williams Renault FW18 (1996)

В 1996 году в Формуле-1 изменились правила в области аэродинамики, и лучше всех на это отреагировал Эдриан Ньюи, подготовивший для Williams машину FW18. Плюс двигатели Renault, лучшие на тот момент в Формуле-1, и результат не заставил себя ждать: 8 побед Деймона Хилла и 4 победы Жака Вильнева - в очередной раз кубок конструкторов уехал в Гроув.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм

Деймон Хилл и Williams FW18, Гран-При Канады 1996 года






15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru