Перед стартом сезона все ожидали плотную борьбу за титул между Mercedes и Ferrari, однако прошедший год для немецкой команды и ее лидера Льюиса Хэмилтона фактически превратился в легкую прогулку.
Единственным конкурентом Хэмилтона стал собственный партнер по команде Валттери Боттас, или "Боттас версии 2.0", как себя назвал финн в начале сезона. Валттери заметно прибавил по сравнению с 2018 годом, он выиграл в Австралии и Азербайджане и после четвертого этапа даже был лидером чемпионата. А затем Льюис выиграл четыре гонки подряд, и "Боттас 2.0" сдулся. Потом команда зачем-то начала применять командные приказы, хотя всем было ясно, что Ferrari и Red Bull уже не конкуренты "серебряным стрелам" - и финн вообще перестал бороться. Лишь под занавес сезона, когда все было решено, Валттери проснулся и выиграл две гонки в Японии и США.
Льюис Хэмилтон
С другой стороны, Боттас - очень комфортный партнер для Хэмилтона, не в пример Нико Росбергу. В таких условиях Льюис фактически не ошибается, да и в команде царит такая отличная атмосфера, что руководство Ferrari позавидует. В итоге команда выиграла 15 гонок и добилась дубля в зачете пилотов, впервые с 2016 года.
Механизм под руководством Тото Вольффа отлично работает, поэтому состав команды не изменится в 2020 году. В Mercedes хотели взять на место Боттаса молодого и перспективного Эстебана Окона, но в итоге решили ничего не менять. Возможно, на этом решении сказалась ситуация в Ferrari, где молодой и дерзкий Шарль Леклер весь год прессинговал опытного Себастьяна Феттеля.
Валттери Боттас
Зачет пилотов
Льюис Хэмилтон: 21 старт, 17 подиумов, 5 поул-позиций, 6 лучших кругов, 11 побед, 413 очков, 1 место в чемпионате.
Валттери Боттас: 21 старт, 15 подиумов, 5 поул-позиций, 3 лучших круга, 4 победы, 326 очков, 2 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
21 гонка, 32 подиума, 10 поул-позиций, 9 лучших кругов, 15 побед, 739 очков, 1 место в чемпионате.