После предсезонных тестов в Барселоне команда Ferrari считалась фаворитом сезона-2019. Однако бросить вызов Mercedes в борьбе за титул Скудерия так и не смогла.
Зимние тесты в Барселоне прошли при подавляющем преимуществе Ferrari: лучшие результаты стабильно показывали либо Себастьян Феттель, либо Шарль Леклер, заменивший ветерана Кими Райкконена. Лишь в последний день пилот Mercedes Льюис Хэмилтон с пустыми баками и мягкой резиной сумел поставить время на уровне алых болидов. Однако уже первый Гран-При Австралии закончился полным разочарованием: на подиум не попали ни Феттель, ни Леклер.
При разработке новой машины инженеры Ferrari сделали ставку на максимальную скорость. Серьезно поработали и мотористы Скудерии - эксперты единогласно называли силовую установку из Маранелло самой мощной. А вот со скоростью в медленных поворотах у алой машины были проблемы. Так что на успех Ferrari могла рассчитывать только на скоростных трассах. И уже в Бахрейне едва не победил Леклер. Монегаск лидировал с серьезным преимуществом, но из-за проблем с двигателем финишировал только третьим. Следующей подходящей трассой стал канадский Монреаль, но там Феттель упустил победу из-за спорного штрафа за срезку шиканы. В Австрии Леклер проиграл за три круга до финиша после жесткой схватки с Максом Ферстаппеном. В итоге на летний перерыв бывший фаворит сезона ушел без единой победы.
Шарль Леклер
После перерыва Скудерия серьезно преобразилась. В какой-то мере это можно объяснить характером трасс. Леклер выиграл в Спа и Монце, выдержав прессинг пилотов Mercedes. В Сингапуре Леклер фактически отдал победу партнеру по Ferrari. А затем вновь начались проблемы, и не только со скоростью.
На фоне повышения скорости и результатов начал разгораться конфликт между пилотами. Леклер остался недоволен, что его фактически заставили отдать победу в Сингапуре. В Сочи Феттель проигнорировал договоренности и не пропустил Шарля. С каждой гонкой отношения между партнерами накалялись и кульминацией стало столкновение в Бразилии.
А с другой стороны Ferrari начали прессинговать соперники, которые остались недовольны прогрессом Скудерии после летнего перерыва. Постоянно из уст руководителей Red Bull звучали подозрения в нарушении технического регламента, озвучивались различные версии того, как итальянские инженеры пытаются обойти правила, а Макс Ферстаппен и вовсе назвал команду из Маранелло "мошенниками". ФИА выпустила несколько уточняющих директив, касающихся работы силовой установки, после чего скорость Ferrari подозрительно упала. Хотя, на самом деле, сезон заканчивался трассами, где важна прижимная сила, а у алых машин, как уже было сказано, с этим были проблемы с самого начала года.
Себастьян Феттель
Несмотря на конфликт между пилотами, Ferrari решила не менять состав пилотов. В следующем году Маранелло вновь будут представлять Леклер и Феттель. А вот в конструкторском штабе произойдет усиление: после длительной командировки в младшую команду Alfa Romeo возвращается Симоне Реста, прежде работавший в Ferrari главным конструктором.
Зачет пилотов
Шарль Леклер: 21 старт, 10 подиумов, 7 поул-позиций, 4 лучших круга, 2 победы, 264 очка, 4 место в чемпионате.
Себастьян Феттель: 21 старт, 9 подиумов, 2 поул-позиции, 2 лучших круга, 1 победа, 240 очков, 5 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
21 гонка, 19 подиумов, 9 поул-позиций, 6 лучших кругов, 3 победы, 504 очка, 2 место в чемпионате.