В 2018 году Renault заняла четвертое место. В этом году руководство французской команды рассчитывало приблизиться к лидерам чемпионата и заработать несколько подиумов. Однако результат оказалась ниже ожиданий: без единого подиума Renault опустилась на пятую позицию.
С тех пор, как Renault выкупила команду из Энстоуна в 2016 году, французы серьезно вложились в развитие инфраструктуры и заметно увеличили количество своих сотрудников. Последним весомым приобретением стал Даниэль Риккардо, согласившийся перейти из Red Bull за весьма солидный гонорар. И если в 2016-м команда заняла девятое место, то в 2017-м она поднялась на шестое, а в 2018-м - на четвертое.
Даниэль Риккардо
В этом году Renault собиралась бросить вызов Red Bull, своему бывшему клиенту, перешедшему на силовые установки Honda. Однако с первой гонки стало понятно, что французы могут рассчитывать лишь на звание лидера второй группы пелотона, и весь сезон они боролись за эту позицию с командой McLaren, со своим новым клиентом. Поначалу это сражение шло с переменным успехом, но во второй половине сезона довольно часто у пилотов Renault начали возникать проблемы с двигателем, а еще была дисквалификация в Японии. В итоге McLaren удалось оторваться.
Большую часть очков команде принес Даниэль Риккардо. Лучшим результатом австралийца стало четвертое место в Италии. В той же гонке Нико Хюлкенберг финишировал пятым. Еще одна удачная гонка для Renault получилась в Канаде, где Риккардо и Хюлкенберг финишировали на шестой и седьмой позициях.
Еще до окончания сезона руководство Renault приняло решение о реструктуризации команды. Первым под горячую руку попал Хюлкенберг - в 2020 году его заменит Эстебан Окон. После финальной гонки свой пост покинул технический директор Ник Честер. Попутно изменились и планы команды на будущее. Теперь команда готовится к сезону-2021, когда вступит в силу новый технический регламент. Очевидно, год 2020-й будет для нее проходным.
Нико Хюлкенберг
Что касается Хюлкенберга, то для некогда перспективного немца, судя по всему, карьера в Формуле-1 закончилась. На его счету так и останется печальный антирекорд: 177 стартов без подиумов.
Зачет пилотов
Даниэль Риккардо: 21 старт, лучшая позиция на старте - 4-я, лучший результат в гонке - 4 место, 54 очка, 9 место в чемпионате.
Нико Хюлкенберг: 21 старт, лучшая позиция на старте - 6-я, лучший результат в гонке - 5 место, 37 очков, 14 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
21 гонка, лучшая позиция на старте - 4-я, лучший результат в гонке - 4 место, 91 очко, 5 место в чемпионате.