Бывший конструктор чемпионских болидов Формулы-1 Гордон Марри вместе с командой Racing Point работает над новым суперкаром, который получил индекс T.50.
В свое время Марри работал в команде Brabham, где в 1978 году построил оригинальный "фан-кар" - модель BT46B с вентилятором, который буквально высасывал воздух из-под днища машины, создавая тем самым прижимную силу. В начале 1980-х за рулем его машин дважды становился чемпионом Нельсон Пике. В конце 1980-х Марри перешел в McLaren и принял участие в создании машин, за рулем которых побеждали Айртон Сенна и Ален Прост. После такого успеха опытный инженер отошел от Формулы-1 и создал легендарный суперкар McLaren F1.
И вот теперь Марри возвращается к теме скоростных дорожных машин. Причем на T.50 будет использоваться вентилятор в стиле "фан-кара" 40-летней давности. По словам Марри, новая модель, ориентированная на обычного человека, будет обладать самой продвинутой и самой эффективной аэродинамикой, когда-либо существовавшей на дорожной машине.
В дополнение к использованию усовершенствованной аэродинамической трубы и тестовой трассы в Сильверстоуне на базе Racing Point, компания Марри Gordon Murray Design получит знания и опыт от инженеров команды Формулы-1.
Эта новость появилась сразу после того, как GMD раскрыла первое официальное изображение суперкара T.50 в преддверии его презентации, назначенной на май 2020 года. Она демонстрирует чистоту и драматичность T.50, который был создан командой дизайнеров GMD.
При весе всего 980 килограмм T.50 обеспечит самые чистые, максимально ориентированные на водителя характеристики и невероятную динамику дорожной машины. Двигатель Cosworth V12, сделанный на заказ, станет самым мощным двигателем, который когда-либо производился, и будет способен развивать невероятные 12100 оборотов в минуту.
Владелец команды Racing Point Лоуренс Стролл рассказал: "Работать над T.50 с Гордоном Марри - это честь и привилегия для всех в Racing Point. Инженеры GMD будут использовать нашу аэродинамическую трубу, чтобы перенять новейшие знания и опыт Формулы-1 для проекта T.50, гарантируя, что революционная концепция аэродинамики Гордона полностью реализует свой потенциал. Я восхищался дизайнерскими и инженерными навыками Гордона Марри с его самых ранних дней в Формуле-1, поэтому мне очень приятно поддерживать этот проект, который действительно переписывает свод правил по аэродинамике".