Ровно пять лет назад был представлен состав пилотов амбициозного проекта под названием McLaren-Honda.
Японцы решили вернуться в Формулу-1 в качестве мотористов спустя семь лет и в качестве партнера выбрали команду McLaren, которая потеряла заводскую поддержку со стороны Mercedes. Планы были грандиозные, и за руль посадили двух чемпионов: Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Резервным пилотом стал Кевин Магнуссен, успешно дебютировавший в чемпионате в 2014 году.
Увы, за три сезона ни Баттону, ни Алонсо не удалось даже подняться на подиум. Первым откололся Дженсон, которого в начале 2017 году заменили на перспективного Стоффеля Вандорна. А в конце 2017-го акционеры McLaren после бесконечной критики со стороны Алонсо проголосовали за разрыв отношений с Honda. Сам Фернандо ушел в конце 2018 года, хотя команда уже перешла на двигатели Renault.
Разрыв с McLaren был для японцев неожиданным, и Honda даже рассматривала возможность закрытия своей программы в Формуле-1. Однако в потенциал японских мотористов поверили Кристиан Хорнер и Хельмут Марко из Red Bull, и в минувшем сезоне они одержали три победы.