Технический директор Формулы-1 Николас Томбазис, в прошлом работавший аэродинамиком в McLaren и Ferrari, рассказал, что в машине 2021 года заложена концепция граунд-эффекта. То есть основную часть прижимной силы создают не антикрылья, а спрофилированное днище машины.
Николас Томбазис: "В новой машине используется граунд-эффект. Под днищем располагается специальный диффузор, который тянется от передних колес вдоль боковых понтонов до самого конца машины. Это самый главный элемент аэродинамики новой концепции.
Некоторые области машины будут жестко определены регламентом. Есть зоны, которые сильно влияют на турбулентность позади передних колес, и мы решили жестко ограничить разработки в этих зонах - в противном случае команды смогут обойти ключевые принципы, которые мы заложили в правилах.
По существующим правилам, машина, которая преследует другую, теряет половину прижимной силы. Мы рассчитываем, что с новой аэродинамикой потери существенно сократятся. Это позволит пилотам вести более плотное преследование соперников и чаще проводить атаки".
Граунд-эффект активно использовался в Формуле-1 в 1977-1982 гг. В 1983 году он оказался под запретом после серии серьезных аварий.