Формула-1 планирует ввести больше стандартных деталей в 2021 году, чтобы сократить расходы, против чего выступает Ferrari. Руководитель команды Маттиа Бинотто заявил, что пример Формулы-2 показывает, почему королевским гонкам следует с осторожностью подходить к реализации этого плана.
Маттиа Бинотто: "Сначала мы спорили против стандартизации, потому что есть бюджетный лимит для контроля затрат, и что бы вы ни делали в конце, вы можете стандартизировать, но бюджетный лимит, по крайней мере, для топ-команд, будет граничным уровнем расходов на сезон.
Мы полагаем, что стандартизация может даже стать риском для Формулы-1 в будущем, потому что сначала вы не знаете, какова будет надежность стандартных деталей с самого начала. У нас уже были проблемы в Формуле-2 со стандартным сцеплением. Были гонки, когда пелотон стартовал за машиной безопасности из-за недостаточного уровня надежности сцепления.
Мы можем принять стандартизацию, но сначала должны убедиться, что она надежна, что уровень качества является приемлемым, что уровень производительности - это то, что вы хотите увидеть в мире Формулы-1.
Мы должны убедиться, что у нас не появится дополнительных косвенных затрат, просто разрабатывая стандартный компонент. Мы считаем, что под большинство стандартных компонентов, которые мы предлагаем в настоящее время на 2021 год, нам всем потребуется переделать наш болид. Нам нужно каким-то образом убедиться, что новый компонент правильно функционирует, и это требует дополнительных затрат.
Может быть, это не будут расходы в 2021 году, когда компонент уже будет введен, но это могут быть расходы от настоящего времени до 2021 года".