Пилот Ferrari Шарль Леклер выиграл право стартовать с поула в гонке Гран-При Австрии. Вторым квалифицировался Льюис Хэмилтон, третьим - Макс Ферстаппен. У Себастьяна Феттеля возникли технические проблемы.
В первой сессии почти все команды работали с мягкой резиной. Пилоты Ferrari отработали на средних шинах. Также на средних шинах первую попытку провели представители Racing Point, но затем они переобулись в мягкую резину.
Лучшее время на последней минуте показал Ферстаппен: 1:03.807. Всего 11 тысячных секунды ему уступил Хэмилтон. Почти три десятых секунды голландцу проиграл Валттери Боттас. На четвертой и пятой позициях оказались Леклер и Феттель, но, как уже было сказано, они отработали сессию на более жестких шинах.
Даниил Квят во второй попытке едва не вылетел с трассы из-за медленных пилотов, которые готовились к быстрому кругу. В результате россиянин не прошел во вторую часть квалификации. Компанию ему составили Williams и Racing Point в полных составах.
Во второй сессии пилоты Ferrari перешли на мягкую резину, а вот оба представителя Mercedes, а также Ферстаппен, выбрали средний тип шин, чтобы на них стартовать в гонке. Лучшим в итоге оказался Леклер с результатом 1:03.378. Три десятых секунды ему уступил Феттель. Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен на средних шинах проиграли лидеру почти полсекунды.
Карлос Сайнс и Александр Албон из-за замены силовых установок будут стартовать с последнего ряда, поэтому во второй сессии они особо не напрягались. Вместе с ними в финал не прошли Роман Грожан и оба пилота Renault.
Первая попытка в финале осталась за Леклером: 1:03.208 против 1:03.559 у Боттаса, 1:03.861 у Ферстаппена и 1:03.900 у Хэмилтона. Во второй попытке Льюис почти дотянулся до пилота Ferrari: 1:03.262. Однако сам Шарль тоже прибавил: 1:03.033 - и это время поула. Боттас не смог улучшить свой результат и только пропустил вперед Ферстаппена, который поставил время 1:03.439.
Высокий пятый результат показал Кевин Магнуссен. Правда, пилота Haas ждет пенальти за замену коробки передач. Следом квалифицировались Ландо Норрис, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци и Пьер Гасли.
А где же Феттель? Немец легко прошел в финал, однако еще до окончания второй сессии возникли проблемы с машиной, которые не удалось устранить по ходу финальной сессии. В итоге немец будет стартовать только девятым.
Для Леклера это второй поул в карьере. В первый раз он стартовал первым в Бахрейне, где довольно долго лидировал, но не смог победить из-за отказа двигателя.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:03.003 | | |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:03.262 | + 0.259 | |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Honda | 1:03.439 | + 0.436 | |
4 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:03.537 | + 0.534 | |
5 | 20 | Кевин Магнуссен | Haas Ferrari | 1:04.072 | + 1.069 | |
6 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Renault | 1:04.099 | + 1.096 | |
7 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Ferrari | 1:04.166 | + 1.163 | |
8 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Ferrari | 1:04.179 | + 1.176 | |
9 | 10 | Пьер Гасли | Red Bull Honda | 1:04.199 | + 1.196 | |
10 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | нет времени | | |
11 | 8 | Роман Грожан | Haas Ferrari | 1:04.490 | + 1.487 | |
12 | 27 | Нико Хюлкенберг | Renault | 1:04.516 | + 1.513 | |
13 | 23 | Александр Албон | Toro Rosso Honda | 1:04.665 | + 1.662 | |
14 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | 1:04.790 | + 1.787 | |
15 | 55 | Карлос Сайнс | McLaren Renault | 1:13.601 | + 10.598 | |
16 | 11 | Серхио Перес | Racing Point Mercedes | 1:04.789 | + 1.786 | |
17 | 18 | Лэнс Стролл | Racing Point Mercedes | 1:04.832 | + 1.829 | |
18 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso Honda | 1:05.324 | + 2.321 | |
19 | 63 | Джордж Расселл | Williams Mercedes | 1:05.904 | + 2.901 | |
20 | 88 | Роберт Кубица | Williams Mercedes | 1:06.206 | + 3.203 | |