Интерактив


Наши новости по E-Mail





Почему Алонсо остался без победы в Инди-500?

05.06.2019
Очередная гонка в Индианаполисе, в которой так мечтает победить Фернандо Алонсо, прошла без испанца. Попробуем разобраться, почему вторая попытка покорить старую кирпичницу закончилась провалом.

Осознав, что новых титулов в Формуле-1 не добиться, Фернандо Алонсо два года назад нашел себе новый вызов: "Тройная корона". Единственным обладателем "Тройной короны" является Грэхэм Хилл, которому удалось выиграть Гран-При Монако, Инди-500 и 24 часа Ле-Мана. Испанец решил повторить достижение британца, тем более победа в Монако уже была у него на счету. В 2017 году Фернандо предпринял первую попытку выиграть Инди-500, и, надо сказать, довольно близко подобрался к заветной цели. В прошлом же году Алонсо с первой попытки выиграл Ле-Ман.

Два года назад McLaren арендовала машину для Фернандо у команды Andretti Motorsport, одного из лидеров серии IndyCar. Алонсо получил в свое распоряжение не только машину, подготовленную командой Майкла Андретти, но и оборудование и опытных инженеров. С такой технической поддержкой двукратный чемпион Формулы-1 легко прошел в финал квалификации, где показал пятый результат. По ходу гонки Фернандо успел побывать лидером, но до финиша не добрался из-за отказа двигателя Honda.

В этот раз в McLaren хотели пойти по проторенной дорожке, договорившись с Andretti Motorsport, и Алонсо даже провел тесты на дорожной трассе. Но затем все пошло не по плану.

Andretti Motorsport использует двигатели Honda, но японские мотористы наотрез отказались работать с Алонсо. Отчасти из-за того, что испанец постоянно критиковал продукцию японских мотористов, отчасти из-за того, что у Фернандо был контракт с конкурентами из Toyota на выступление в гонках на выносливость.

К счастью для Фернандо, в серии IndyCar еще используются двигатели Chevrolet, и в McLaren решили поискать другого партнера, который работает с американскими мотористами. Но в итоге было принято решение выставить собственную команду. В качестве поставщика машин выбрали компанию Carlin Motorsport, имеющую богатый опыт работы в различных гоночных сериях, а возглавил проект Боб Фернли. Последние годы он руководил командой Force India в Формуле-1, а до этого много лет проработал в IndyCar. Спортивным консультантом стал победитель Инди-500 Жиль де Феррана. Команда закупила необходимое оборудование и нашла дополнительных спонсоров.

Проблемы с поставщиком начались с окраски машин. Две машины, которые подготовила Carlin Motorsport для McLaren, оказались желтыми, а не в фирменных оранжевых цветах, или "Папайя", как называют свою окраску сами британцы. На первые тесты в Алабаме первая машина пришла без рулевого колеса, и команда фактически потеряла один ценный день. На практике в Индианаполисе Фернандо разбил основную машину, а запасной под рукой не оказалось - ее перекраска затянулась на месяц! В итоге еще один потерянный день.



Следующей проблемой стал подбор сотрудников. Основной костяк составили инженеры, работавшие в Формуле-1, и они не смогли настроить подвеску "индикаровского" болида: банально перепутали сантиметры с дюймами, из-за чего машина Фернандо постоянно цепляла днищем покрытие старой кирпичницы. В результате испанец оказался за пределами первой тридцатки и стал участником утешительной квалификации, по результатам которой еще трое могли пробиться на старт гонки. Оперативно по старой дружбе позвали специалистов из Andretti Motorsport, которые подобрали подходящие настройки подвески. Тем не менее, Фернандо все равно не хватило несколько тысячных секунды, чтобы пройти квалификацию, и на этот раз инженеры McLaren напутали с передаточными числами в коробке передач. Возможно, снова подвела неметрическая система измерений. Машина быстро набирала скорость, но упиралась в лимит 235 миль/час, в то время как соперники разгонялись до 237 миль/час.

Не секрет, что проект с участием Алонсо создавался с расчетом на постоянное участие в американской серии в будущем, поскольку марка McLaren заинтересована в присутствии на заокеанском рынке дорожных машин. Но эта неудача поставила британцев в неловкое положение и перед болельщиками, и перед спонсорами. Бобу Фернли тут же указали на дверь, ведь главной причиной провала стала плохая организация.

Ситуацию прокомментировал Жак Вильнев, в активе которого есть титул в Формуле-1 и победа в Инди-500: "Это стало уроком для всех. Инди-500 - очень сложная гонка, а они хотели выиграть ее с первого раза. Для победы в этой гонке надо участвовать в чемпионате на постоянной основе, чтобы подготовиться к любым трудностям".

Глава McLaren Зак Браун на днях заявил, что планы по участию в полном сезоне IndyCar под вопросом. А вот три-четыре гонки в рамках подготовки к Инди-500 вполне возможны. Но скорее всего, уже без Фернандо Алонсо, который заявил, что поищет более опытную команду для покорения Индианаполиса.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru