Очередная гонка в Индианаполисе, в которой так мечтает победить Фернандо Алонсо, прошла без испанца. Попробуем разобраться, почему вторая попытка покорить старую кирпичницу закончилась провалом.
Осознав, что новых титулов в Формуле-1 не добиться, Фернандо Алонсо два года назад нашел себе новый вызов: "Тройная корона". Единственным обладателем "Тройной короны" является Грэхэм Хилл, которому удалось выиграть Гран-При Монако, Инди-500 и 24 часа Ле-Мана. Испанец решил повторить достижение британца, тем более победа в Монако уже была у него на счету. В 2017 году Фернандо предпринял первую попытку выиграть Инди-500, и, надо сказать, довольно близко подобрался к заветной цели. В прошлом же году Алонсо с первой попытки выиграл Ле-Ман.
Два года назад McLaren арендовала машину для Фернандо у команды Andretti Motorsport, одного из лидеров серии IndyCar. Алонсо получил в свое распоряжение не только машину, подготовленную командой Майкла Андретти, но и оборудование и опытных инженеров. С такой технической поддержкой двукратный чемпион Формулы-1 легко прошел в финал квалификации, где показал пятый результат. По ходу гонки Фернандо успел побывать лидером, но до финиша не добрался из-за отказа двигателя Honda.
В этот раз в McLaren хотели пойти по проторенной дорожке, договорившись с Andretti Motorsport, и Алонсо даже провел тесты на дорожной трассе. Но затем все пошло не по плану.
Andretti Motorsport использует двигатели Honda, но японские мотористы наотрез отказались работать с Алонсо. Отчасти из-за того, что испанец постоянно критиковал продукцию японских мотористов, отчасти из-за того, что у Фернандо был контракт с конкурентами из Toyota на выступление в гонках на выносливость.
К счастью для Фернандо, в серии IndyCar еще используются двигатели Chevrolet, и в McLaren решили поискать другого партнера, который работает с американскими мотористами. Но в итоге было принято решение выставить собственную команду. В качестве поставщика машин выбрали компанию Carlin Motorsport, имеющую богатый опыт работы в различных гоночных сериях, а возглавил проект Боб Фернли. Последние годы он руководил командой Force India в Формуле-1, а до этого много лет проработал в IndyCar. Спортивным консультантом стал победитель Инди-500 Жиль де Феррана. Команда закупила необходимое оборудование и нашла дополнительных спонсоров.
Проблемы с поставщиком начались с окраски машин. Две машины, которые подготовила Carlin Motorsport для McLaren, оказались желтыми, а не в фирменных оранжевых цветах, или "Папайя", как называют свою окраску сами британцы. На первые тесты в Алабаме первая машина пришла без рулевого колеса, и команда фактически потеряла один ценный день. На практике в Индианаполисе Фернандо разбил основную машину, а запасной под рукой не оказалось - ее перекраска затянулась на месяц! В итоге еще один потерянный день.
Следующей проблемой стал подбор сотрудников. Основной костяк составили инженеры, работавшие в Формуле-1, и они не смогли настроить подвеску "индикаровского" болида: банально перепутали сантиметры с дюймами, из-за чего машина Фернандо постоянно цепляла днищем покрытие старой кирпичницы. В результате испанец оказался за пределами первой тридцатки и стал участником утешительной квалификации, по результатам которой еще трое могли пробиться на старт гонки. Оперативно по старой дружбе позвали специалистов из Andretti Motorsport, которые подобрали подходящие настройки подвески. Тем не менее, Фернандо все равно не хватило несколько тысячных секунды, чтобы пройти квалификацию, и на этот раз инженеры McLaren напутали с передаточными числами в коробке передач. Возможно, снова подвела неметрическая система измерений. Машина быстро набирала скорость, но упиралась в лимит 235 миль/час, в то время как соперники разгонялись до 237 миль/час.
Не секрет, что проект с участием Алонсо создавался с расчетом на постоянное участие в американской серии в будущем, поскольку марка McLaren заинтересована в присутствии на заокеанском рынке дорожных машин. Но эта неудача поставила британцев в неловкое положение и перед болельщиками, и перед спонсорами. Бобу Фернли тут же указали на дверь, ведь главной причиной провала стала плохая организация.
Ситуацию прокомментировал Жак Вильнев, в активе которого есть титул в Формуле-1 и победа в Инди-500: "Это стало уроком для всех. Инди-500 - очень сложная гонка, а они хотели выиграть ее с первого раза. Для победы в этой гонке надо участвовать в чемпионате на постоянной основе, чтобы подготовиться к любым трудностям".
Глава McLaren Зак Браун на днях заявил, что планы по участию в полном сезоне IndyCar под вопросом. А вот три-четыре гонки в рамках подготовки к Инди-500 вполне возможны. Но скорее всего, уже без Фернандо Алонсо, который заявил, что поищет более опытную команду для покорения Индианаполиса.