Интерактив


Наши новости по E-Mail





Бергер про Сенну: Лягушки, тяжелые гонки, письма и Ferrari

01.05.2019
Трехкратный чемпион Айртон Сенна погиб 1 мая 1994 года. И Герхард Бергер, друг и партнер бразильца по McLaren, вспомнил шутки, которые создали их дружбу.

Герхард Бергер: "У нас были кровавые, тяжелые гонки в то время. Действительно тяжелые.

А потом, просто вспоминая лягушек, я уже не чувствую себя хорошо. Я с удовольствием рассказываю иногда эту историю, но в целом, когда я думаю об Айртоне, мне нравится думать об этой эпохе - возможно, лучшей эпохе в Формуле-1".

Тем не менее, хорошо отточенные шутки, разыгранные парой, товарищами по команде McLaren 1990-92 гг., являются большой частью легенды и все еще вызывают смех, когда Бергер рассказывает о них.

Австриец постоянно рассказывает, что научил Сенну смеяться, а бразилец показал ему, как водить машину.

Старая и любимая история Бергера рассказывает о том, как в паспорте фотография Сенны была заменена порнографическим изображением, а затем невольно представлена на границе. Позже, допрошенный полицией, Бергер обвинил в этом старого соперника Сенны Алена Проста.

Лягушки появились во время отпуска в Австралии с Сенной, руководителем McLaren Роном Деннисом и тогдашней его женой Лизой.

Герхард Бергер: "Я делал пробежку вечером, там было поле для гольфа и там было много огромных прыгающих лягушек. Поэтому я пошел к консьержу, дал ему 100 долларов и сказал, чтобы принес мне как можно больше.

Он принес мне полную сумку. Я думаю 50 штук. Поэтому я попросил Лизу Деннис помочь мне. Мы поужинали, и я взял ключ от комнаты Айртона, и мы пошли в его комнату и повесили этих кровавых лягушек повсюду.

Когда утром я столкнулся с разъяренным Айртоном, то просто спросил: "Неужели ты наткнулся на змею в своем номере?"

Как пилоты Ferrari, вы всегда привносите в Имолу большой стиль, и я помню, что все люди кричали на трибунах. Я был вне машины перед гонкой, а Сенна все еще был в машине, он смеялся под шлемом. Так что это был мой последний зрительный контакт с ним.

Когда ФИА остановила гонку, Берни Экклстоун пришел и сказал: "Ну, он вышел из машины", а на нашем языке "из машины" означает, что он в порядке. Поэтому я даже не спросил ничего о нем".

Гонка возобновилась, и вскоре после этого Бергер сошел с дистанции. Вернувшись в боксы, австриец был ошеломлен, услышав, что Сенна борется за свою жизнь. Он и тренер по фитнесу Йозеф Леберер вылетели в больницу в Болонье и были приглашены в операционную.

Герхард Бергер: "Они все еще что-то делали в его голове, так что все было прикрыто. Честно говоря, я думал, что он уже умер. Мы стояли перед ним некоторое время, а затем ушли.

Все это очень сложно. Вы теряете коллегу, и в этом случае я потерял друга. Но с другой стороны, мы все знаем, что в нашем спорте это происходит, и вы должны с этим справиться.

Гонки - это гонки, и все довольно скоро вернулись к нормальной жизни. Но иногда я думал и говорил: "Если бы Айртон все еще был в Williams, когда пришло время Ньюи, то не думаю, что вы увидели бы в течение пяти лет еще одного победителя, кроме Сенны.

Его мечтой всегда было выступать в Ferrari. Он всегда говорил мне: Герхард, я хочу быть однажды в Ferrari, но я просто никогда не видел момент, когда они были достаточно хороши, чтобы я знал, что смогу добиться с ними титула".


Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru