Гонка в Китае станет 1000-й в истории Формулы-1. Накануне этого исторического события мы решили вспомнить, как прошли другие юбилейные гонки.
1-й, Гран-При Великобритании 1950 года
Но начать стоит с первой гонки. Первый Гран-При Формулы-1 в рамках чемпионата мира прошел 30 мая 1950 года в Сильверстоуне.
Поул выиграл Джузеппе "Нино" Фарина, а следом на стартовой решетке расположились три партнера по Alfa Romeo: Луиджи Фаджиоли, Хуан-Мануэль Фанхио и Рег Парнелл. Лучшим из остальных оказался тайский пилот Принц Бира на Maserati.
В гонке пилоты Alfa Romeo во главе с Фариной обогнали соперников на два круга и заняли весь подиум. Лишь Фанхио, занимая вторую позицию, за восемь кругов до финиша сошел с дистанции из-за утечки масла.
Джузеппе Фарина и Луиджи Фаджиоли лидируют в Гран-При Велкиобритании 1950 года
100-й, Гран-При Германии 1961 года
Первую сотню Формула-1 разменяла в середине 1961 года. Юбилейная гонка прошла 6 августа на немецком Нюрбургринге.
Вообще, сезон 1961 года прошел при явном преимуществе Ferrari, которая впервые выставила машину с задним расположением двигателя. Вот и квалификацию в Германии выиграл пилот Ferrari Филл Хилл, привезя ближайшему сопернику более шести секунд! Впрочем, не стоит забывать, что длина трассы в то время составляла почти 23 километра.
Однако на старте гонки вперед вырвался Стирлинг Мосс на частном Lotus. Британец лидировал от старта до финиша и опередил пилотов Ferrari более чем на двадцать секунд. Для Мосса, четыре раза становившегося вице-чемпионом, эта победа стала последней в карьере.
Стирлинг Мосс - победитель Гран-При Германии 1961 года
200-й, Гран-При Монако 1971 года
Следующая юбилейная гонка прошла спустя десять лет в Монако. И прошла она при полном доминировании Джеки Стюарта на Tyrrell.
Чемпион 1969 года выиграл квалификацию, лидировал от старта до финиша и показал лучшее время круга. Вторым финишировал Ронни Петерсон, представлявший March, и для шведа это был первый подиум в карьере. Третью ступеньку подиума занял пилот Ferrari Жаки Иккс.
Старт гонки Гран-При Монако 1971 года
300-й, Гран-При Южной Африки 1978 года
Спустя семь лет тот же Ронни Петерсон, уже за рулем Lotus, выиграл 300-ю гонку. Однако стартовал швед только 11-м и вряд ли рассчитывал на такой успех.
С поула стартовал Ники Лауда на Brabham, но довольно быстро вперед вышел лидер чемпионата Марио Андретти из Lotus. У итальянца возникли проблемы, и на первой позиции неожиданно оказался его соотечественник Рикардо Патрезе, выступавший за новую команду Arrows. Но за 15 кругов до финиша у того сгорел двигатель, и гонку возглавил Патрик Депайе на Tyrrell. Долго его прессинговал Петерсон, и, в конце концов, швед прошел француза на последнем круге.
Старт гонки Гран-При Южной Африки 1978 года
400-й, Гран-При Австрии 1984 года
Сезон 1984 года прошел при полном доминировании команды McLaren, которая в то время использовала турбодвигатели TAG, построенные инженерами Porsche. За нее выступали Ален Прост и Ники Лауда. Однако в квалификациях, как правило, побеждал пилот Brabham Нельсон Пике, в распоряжении которого были квалификационные версии турбодвигателей BMW.
В Австрии Пике выиграл очередной поул с преимуществом всего в 30 тысячных секунды. Стартовавший вторым Прост долго преследовал бразильца, однако ошибся, поскользнувшись на масляном пятне. После этого на пилота Brabham стал наседать Лауда, и за десять кругов до финиша австриец вышел вперед и в итоге выиграл свой домашний Гран-При. Эта победа позволила Лауде стать лидером чемпионата за четыре гонки до окончания сезона.
Ники Лауда - победитель Гран-При Австрии 1984 года
500-й, Гран-При Австралии 1990 года
Это была последняя гонка сезона-1990, но она уже ничего не решала - судьба титула решилась на предыдущем Гран-При Японии, когда Айртон Сенна во время старта выбил Алена Проста.
Квалификацию выиграл Сенна с преимуществом в восемь десятых секунды. Пилот McLaren лидировал большую часть дистанции, но вылетел за 20 кругов до финиша из-за сбоя в работе коробки передач. Вперед вышел Нельсон Пике на Benetton, которого на последнем круге едва не прошел Найджел Мэнселл из Ferrari. Третьим финишировал Прост.
Найджел Мэнселл атакует Нельсона Пике
600-й, Гран-При Аргентины 1997 года
Квалификацию третьего этапа сезона-1997 выиграл Жак Вильнев за рулем Williams - это была последняя машина британской команды, в создании которой принимал участие Эдриан Ньюи. Ближайшему сопернику канадец привез почти целую секунду!
Однако легкой гонки у Жака не получилось. Со старта его активно прессинговал Оливье Панис на скромной машине Prost, пока у француза не отказала электрика. А на последних кругах активизировался Эдди Ирвайн из Ferrari. На финише гонки Вильнев опередил ирландца лишь на девять десятых секунды. Третьим финишировал Ральф Шумахер за рулем Jordan - для младшего из братьев это был первый подиум в карьере.
Эдди Ирвайн догоняет Жака Вильнева
700-й, Гран-При Бразилии 2003 года
А эта юбилейная гонка закончилась победой команды Jordan и ее пилота Джанкарло Физикеллы. Впрочем, победителем итальянец был признан не сразу.
Гонка проходила под дождем и сопровождалась выездами машины безопасности. За несколько кругов до финиша в последнем повороте вылетел Марк Уэббер из Jaguar. Снова появилась машина безопасности, но пилот Renault Фернандо Алонсо догнать ее не успел. Испанец налетел на обломки машины Уэббера и врезался в защитный барьер.
Гонку прервали, и Алонсо даже досталось третье место. Но после аварии Фернандо отправили в госпиталь, так что на церемонии награждения присутствовали только победитель гонки Кими Райкконен из McLaren и Джанкарло Физикелла.
Позже результаты гонки были пересмотрены, и двух лидеров поменяли местами. Для Физикеллы это была первая победа в карьере, для команды Jordan - последняя.
Машина безопасности и следующий за ней Джанкарло Физикелла
800-й, Гран-При Сингапура 2008 года
Очередная юбилейная гонка впервые прошла при искусственном освещении. Но не обошлось без скандалов.
Квалификацию выиграл пилот Ferrari Фелипе Масса. Бразилец лидировал в гонке до первого пит-стопа, во время которого механики не успели вытащить заправочный шланг. Позже на первой позиции успел побывать Нико Росберг, выступавший тогда за Williams, а затем вперед вышел Фернандо Алонсо на Renault, который в итоге и выиграл гонку.
Однако спустя несколько месяцев выяснилось, что гонку испанец выиграл не совсем честно. Алонсо слишком рано заехал в боксы, после чего его партнер по команде Нельсон Пике-младший намеренно разбил машину и вызвал появление машины безопасности. Когда дали рестарт гонки, и все отправились в боксы - на первой позиции оказался Фернандо.
Об этом рассказал сам Пике. ФИА провела расследование и наказала руководство Renault. Победу, правда, у Алонсо не отобрали.
Фернандо Алонсо лидирует в первой ночной гонке
900-й, Гран-При Бахрейна 2014 года
Всего вторая по счету гонка гибридной эры Формулы-1 и первый в истории Бахрейна ночной Гран-При. Прошла гонка, как и весь сезон-2014, при полном доминировании пилотов Mercedes.
Обладатель поул-позиции Нико Росберг проиграл старт Льюису Хэмилтону. В конце первого отрезка немец предпринял несколько атак, но британец устоял. Вновь партнеры по Mercedes сошлись на последних кругах гонки, после появления машины безопасности, вызванного столкновением Пастора Мальдонадо и Эстебана Гутьерреса. Несколько кругов подряд Нико, имея преимущество более мягкой резины, атаковал Льюиса в первом повороте и в какой-то момент даже вышел вперед, но ненадолго. В итоге Хэмилтон выиграл на финише всего секунду. Лучшим из остальных стал Себастьян Феттель на Red Bull.
Нико Росберг атакует Льюиса Хэмилтона
В последние годы календарь Формулы-1 расширяется, гонок уже более двадцати. Прошло всего пять лет после 900-й гонки - и вот Формула-1 уже проводит 1000-й Гран-При.