Интерактив


Наши новости по E-Mail





Накануне 1000-го Гран-При

09.04.2019
Гонка в Китае станет 1000-й в истории Формулы-1. Накануне этого исторического события мы решили вспомнить, как прошли другие юбилейные гонки.

1-й, Гран-При Великобритании 1950 года

Но начать стоит с первой гонки. Первый Гран-При Формулы-1 в рамках чемпионата мира прошел 30 мая 1950 года в Сильверстоуне.

Поул выиграл Джузеппе "Нино" Фарина, а следом на стартовой решетке расположились три партнера по Alfa Romeo: Луиджи Фаджиоли, Хуан-Мануэль Фанхио и Рег Парнелл. Лучшим из остальных оказался тайский пилот Принц Бира на Maserati.

В гонке пилоты Alfa Romeo во главе с Фариной обогнали соперников на два круга и заняли весь подиум. Лишь Фанхио, занимая вторую позицию, за восемь кругов до финиша сошел с дистанции из-за утечки масла.


Джузеппе Фарина и Луиджи Фаджиоли лидируют в Гран-При Велкиобритании 1950 года

100-й, Гран-При Германии 1961 года

Первую сотню Формула-1 разменяла в середине 1961 года. Юбилейная гонка прошла 6 августа на немецком Нюрбургринге.

Вообще, сезон 1961 года прошел при явном преимуществе Ferrari, которая впервые выставила машину с задним расположением двигателя. Вот и квалификацию в Германии выиграл пилот Ferrari Филл Хилл, привезя ближайшему сопернику более шести секунд! Впрочем, не стоит забывать, что длина трассы в то время составляла почти 23 километра.

Однако на старте гонки вперед вырвался Стирлинг Мосс на частном Lotus. Британец лидировал от старта до финиша и опередил пилотов Ferrari более чем на двадцать секунд. Для Мосса, четыре раза становившегося вице-чемпионом, эта победа стала последней в карьере.


Стирлинг Мосс - победитель Гран-При Германии 1961 года

200-й, Гран-При Монако 1971 года

Следующая юбилейная гонка прошла спустя десять лет в Монако. И прошла она при полном доминировании Джеки Стюарта на Tyrrell.

Чемпион 1969 года выиграл квалификацию, лидировал от старта до финиша и показал лучшее время круга. Вторым финишировал Ронни Петерсон, представлявший March, и для шведа это был первый подиум в карьере. Третью ступеньку подиума занял пилот Ferrari Жаки Иккс.


Старт гонки Гран-При Монако 1971 года

300-й, Гран-При Южной Африки 1978 года

Спустя семь лет тот же Ронни Петерсон, уже за рулем Lotus, выиграл 300-ю гонку. Однако стартовал швед только 11-м и вряд ли рассчитывал на такой успех.

С поула стартовал Ники Лауда на Brabham, но довольно быстро вперед вышел лидер чемпионата Марио Андретти из Lotus. У итальянца возникли проблемы, и на первой позиции неожиданно оказался его соотечественник Рикардо Патрезе, выступавший за новую команду Arrows. Но за 15 кругов до финиша у того сгорел двигатель, и гонку возглавил Патрик Депайе на Tyrrell. Долго его прессинговал Петерсон, и, в конце концов, швед прошел француза на последнем круге.


Старт гонки Гран-При Южной Африки 1978 года

400-й, Гран-При Австрии 1984 года

Сезон 1984 года прошел при полном доминировании команды McLaren, которая в то время использовала турбодвигатели TAG, построенные инженерами Porsche. За нее выступали Ален Прост и Ники Лауда. Однако в квалификациях, как правило, побеждал пилот Brabham Нельсон Пике, в распоряжении которого были квалификационные версии турбодвигателей BMW.

В Австрии Пике выиграл очередной поул с преимуществом всего в 30 тысячных секунды. Стартовавший вторым Прост долго преследовал бразильца, однако ошибся, поскользнувшись на масляном пятне. После этого на пилота Brabham стал наседать Лауда, и за десять кругов до финиша австриец вышел вперед и в итоге выиграл свой домашний Гран-При. Эта победа позволила Лауде стать лидером чемпионата за четыре гонки до окончания сезона.


Ники Лауда - победитель Гран-При Австрии 1984 года

500-й, Гран-При Австралии 1990 года

Это была последняя гонка сезона-1990, но она уже ничего не решала - судьба титула решилась на предыдущем Гран-При Японии, когда Айртон Сенна во время старта выбил Алена Проста.

Квалификацию выиграл Сенна с преимуществом в восемь десятых секунды. Пилот McLaren лидировал большую часть дистанции, но вылетел за 20 кругов до финиша из-за сбоя в работе коробки передач. Вперед вышел Нельсон Пике на Benetton, которого на последнем круге едва не прошел Найджел Мэнселл из Ferrari. Третьим финишировал Прост.


Найджел Мэнселл атакует Нельсона Пике

600-й, Гран-При Аргентины 1997 года

Квалификацию третьего этапа сезона-1997 выиграл Жак Вильнев за рулем Williams - это была последняя машина британской команды, в создании которой принимал участие Эдриан Ньюи. Ближайшему сопернику канадец привез почти целую секунду!

Однако легкой гонки у Жака не получилось. Со старта его активно прессинговал Оливье Панис на скромной машине Prost, пока у француза не отказала электрика. А на последних кругах активизировался Эдди Ирвайн из Ferrari. На финише гонки Вильнев опередил ирландца лишь на девять десятых секунды. Третьим финишировал Ральф Шумахер за рулем Jordan - для младшего из братьев это был первый подиум в карьере.


Эдди Ирвайн догоняет Жака Вильнева

700-й, Гран-При Бразилии 2003 года

А эта юбилейная гонка закончилась победой команды Jordan и ее пилота Джанкарло Физикеллы. Впрочем, победителем итальянец был признан не сразу.

Гонка проходила под дождем и сопровождалась выездами машины безопасности. За несколько кругов до финиша в последнем повороте вылетел Марк Уэббер из Jaguar. Снова появилась машина безопасности, но пилот Renault Фернандо Алонсо догнать ее не успел. Испанец налетел на обломки машины Уэббера и врезался в защитный барьер.

Гонку прервали, и Алонсо даже досталось третье место. Но после аварии Фернандо отправили в госпиталь, так что на церемонии награждения присутствовали только победитель гонки Кими Райкконен из McLaren и Джанкарло Физикелла.

Позже результаты гонки были пересмотрены, и двух лидеров поменяли местами. Для Физикеллы это была первая победа в карьере, для команды Jordan - последняя.


Машина безопасности и следующий за ней Джанкарло Физикелла

800-й, Гран-При Сингапура 2008 года

Очередная юбилейная гонка впервые прошла при искусственном освещении. Но не обошлось без скандалов.

Квалификацию выиграл пилот Ferrari Фелипе Масса. Бразилец лидировал в гонке до первого пит-стопа, во время которого механики не успели вытащить заправочный шланг. Позже на первой позиции успел побывать Нико Росберг, выступавший тогда за Williams, а затем вперед вышел Фернандо Алонсо на Renault, который в итоге и выиграл гонку.

Однако спустя несколько месяцев выяснилось, что гонку испанец выиграл не совсем честно. Алонсо слишком рано заехал в боксы, после чего его партнер по команде Нельсон Пике-младший намеренно разбил машину и вызвал появление машины безопасности. Когда дали рестарт гонки, и все отправились в боксы - на первой позиции оказался Фернандо.

Об этом рассказал сам Пике. ФИА провела расследование и наказала руководство Renault. Победу, правда, у Алонсо не отобрали.


Фернандо Алонсо лидирует в первой ночной гонке

900-й, Гран-При Бахрейна 2014 года

Всего вторая по счету гонка гибридной эры Формулы-1 и первый в истории Бахрейна ночной Гран-При. Прошла гонка, как и весь сезон-2014, при полном доминировании пилотов Mercedes.

Обладатель поул-позиции Нико Росберг проиграл старт Льюису Хэмилтону. В конце первого отрезка немец предпринял несколько атак, но британец устоял. Вновь партнеры по Mercedes сошлись на последних кругах гонки, после появления машины безопасности, вызванного столкновением Пастора Мальдонадо и Эстебана Гутьерреса. Несколько кругов подряд Нико, имея преимущество более мягкой резины, атаковал Льюиса в первом повороте и в какой-то момент даже вышел вперед, но ненадолго. В итоге Хэмилтон выиграл на финише всего секунду. Лучшим из остальных стал Себастьян Феттель на Red Bull.


Нико Росберг атакует Льюиса Хэмилтона

В последние годы календарь Формулы-1 расширяется, гонок уже более двадцати. Прошло всего пять лет после 900-й гонки - и вот Формула-1 уже проводит 1000-й Гран-При.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








14 декабря
Макс Ферстаппен не будет скучать по машинам с граунд-эффектом
Льюис Хэмилтон поддержал решение не дорабатывать Ferrari SF-25
Итоги сезона: Racing Bulls
Видео: Яркие моменты Гран-При Бахрейна (4-й этап сезона-2025)
33 года Антонио Джовинацци, экс-пилоту Sauber и Alfa Romeo
106 лет со дня рождения Боба Дрейка, экс-пилота Maserati


13 декабря
Статистика сезона-2025: подиумы
В Red Bull боятся, что Ферстаппену не понравится новая машина
Льюис Хэмилтон побывал на базе в Маранелло
Шарль Леклер запретил своему менеджеру вести переговоры с другими командами
Джек Дуэн все же получит место в СуперФормуле?
"Маневром года" стал обгон Ферстаппена на старте в Имоле
Итоги сезона: Aston Martin
Видео: Ролик с церемонии награждения ФИА
107 лет со дня рождения Билла Вуковича, экс-пилота Kurtis Kraft


12 декабря
Ландо Норрис и McLaren получили кубки за победы в чемпионатах
Статистика сезона-2025: лучшие круги
Команды подписали новый "Договор согласия"
Макс Ферстаппен не сможет принять участие в церемонии награждения
Мохаммед бен Сулайем переизбран президентом ФИА
Юки Цунода предполагает, что в Red Bull изменили свое первоначальное решение
Итоги сезона: Haas
Видео: Яркие моменты Гран-При Японии (3-й этап сезона-2025)
77 лет Ролофу Вундеринку, экс-пилоту Ensign
79 лет Эмерсону Фиттипальди, двукратному чемпиону (1972 и 1974 гг.)
79 лет со дня рождения Ренцо Цорци, экс-пилота Williams и Shadow


11 декабря
Статистика сезона-2025: поул-позиции
Коллекционер купил машину McLaren 2026 года за 11 миллионов долларов
Audi и Alpine проведут съемочные дни в начале января
В честь Ландо Норриса назвали улицу в торговом центре


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Абу-Даби?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru