В четверг Всемирный автоспортивный совет ФИА рассмотрит инициативу начислять очки за лучшие круги в гонке.
Если предложение получит поддержку, то руководство Формулы-1 попробует внести изменения в спортивный регламент еще до первого Гран-При Австралии, а для этого потребуется единогласное согласие всех участников чемпионата. В противном случае, изменения вступят в силу в 2020 году.
Предполагается, что пилот, показавший лучший круг в гонке, будет получать одно очко. Для чего это делается? В конце гонки борьба на трассе, как правило, затихает, поскольку все берегут топливо, шины и стараются просто доехать до финиша. Новое правило позволит немного повысить зрелищность гонки: очевидно, найдется пара пилотов, лишившихся шансов финишировать в первой десятки, которая решит поставить самые мягкие шины и проехать пару кругов в квалификационном режиме, устроив, таким образом, заочную дуэль в борьбе за одно очко.
Вообще, начисление очков за лучшие круги не в новинку для Формулы-1. Такое уже практиковалось в 1950-1960 гг. Поскольку точность измерения была невысокой, были ситуации, когда одно и то же время показывали два пилота, и тогда каждому из них давали по пол-очка. Уникальная ситуация возникла на Гран-При Великобритании 1954 года, когда сразу семеро пилотов поставили одинаковое время - в результате каждому из них начислили по 0,14 очков.