Фернандо Алонсо покидает чемпионат, хотя не исключает, что может вернуться. Но вернется ли? Самое время вспомнить карьеру двукратного чемпиона Формулы-1.
1999 год
Свою карьеру молодой пилот из Авьедо начинал в картинге. Алонсо выиграл немало испанских турниров, а в 1998 году стал вице-чемпионом чемпионата Европы. Именно тогда его приметил Адриан Кампос, менеджер одноименной команды, представленной во многих младших сериях, в прошлом сам пилот Формулы-1. И в октябре 1998 года Фернандо впервые провел тесты формульной машины. Уже в первый день он побил рекорд Марка Жене, который выступал за Кампоса, и сразу же получил контракт на выступление в Мировой серии Nissan.
Первая победа к Фернандо пришла на втором этапе. Начало сезона испанец провел не очень стабильно, но в концовке выдал серию побед и в последней гонке буквально вырвал титул у португальца Мануэля Гиро.
В декабре того же года Алонсо получил возможность проехать 80 километров на машине Формулы-1, предоставленной командой Minardi.
2000 год
Следующая ступенька - Формула-3000. Сезон в составе Astromega получился неоднозначным. С одной стороны, первые очки удалось заработать лишь на седьмом (из десяти) этапе. С другой стороны, Фернандо финишировал вторым в предпоследней гонке и победил в последней. По итогам сезоне испанец стал четвертым.
Еще во время выступления в Мировой серии Renault Алонсо приметил Флавио Бриаторе, руководитель команды Benetton/Renault. И в декабре 2000 года Фернандо провел два тестовых дня за рулем Benetton. Во второй день он проиграл боевому пилоту команды Дженсону Баттону всего две десятых секунды. По итогам тестов испанец получил контракт тест-пилота.
2001 год
Для приобретения опыта Бриаторе пристроил 19-летнего Алонсо в небольшую команду Minardi. Серьезных успехов за рулем самой скромной машины чемпионата добиться не удалось - лучшим результатом стало 10 место в Германии.
2002 год
Алонсо стал резервным пилотом Renault и вместе с командой посетил все Гран-При. Параллельно Фернандо очень много работал на тестах. В общей сложности он отработал 32 дня и проехал дистанцию свыше 7 тысяч километров. Еще один день в мае испанец отработал на тестах за рулем Jaguar.
2003 год
Фернандо стал основным пилотом Renault, заменив Дженсона Баттона. В Малайзии он впервые выиграл поул, став на тот момент самым молодым победителем квалификации. А в Венгрии 22-летний Алонсо стал и самым молодым победителем гонки. По итогам сезона он занял 6 место.
2004 год
Команда Renault стала еще сильнее, но выиграть гонку на фоне полного доминирования Ferrari не удалось. 4 подиума и 4 итоговое место позади представителей Скудерии и Дженсона Баттона из BAR.
2005 год
Третье место в первой гонке сезона, а затем серия из трех побед - впервые в карьере Алонсо стал лидером чемпионата. Во второй половине сезона заметно прибавила команда McLaren и ее пилот Кими Райкконен, но задела, созданного в начале сезона, хватило Фернандо для того, чтобы сохранить лидерство до последней гонки. В итоге испанец стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1.
2006 год
Новый сезон и новый соперник - Михаэль Шумахер из Ferrari. Алонсо выиграл шесть из первых девяти гонок. А вот во второй половине сезона Renault заметно уступила Ferrari, и Шумахеру даже удалось полностью ликвидировать отставание. Но Фернандо повезло: на предпоследнем этапе в Японии сгорел двигатель у лидирующего Шумахера, и в седьмой раз Алонсо стал победителем гонки. В последней гонке Михаэлю не удалось отыграться, и испанец во второй раз стал чемпионом.
2007 год
Еще в конце 2005 года стало известно, что в 2007 году Алонсо будет выступать за McLaren. Его партнером стал дебютант Льюис Хэмилтон.
Поначалу сезон складывался в пользу Фернандо, который выиграл в Малайзии и Монако. Однако партнер-дебютант оказался крепким орешком, выдал серию из подиумов и захватил лидерство в чемпионате. С каждой гонкой конфликт между Алонсо и Хэмилтоном разрастался, на его фоне возник и шпионский скандал, в котором не последнюю роль сыграл испанец. В результате чемпионский титул ушел в Ferrari, а Фернандо буквально выставили за дверь. До сих пор руководство компании Mercedes (она тогда была партнером McLaren) предпочитает не иметь дела с Алонсо.
2008 год
Алонсо вернулся в Renault. Команда потеряла былую форму из-за сокращения финансирования. Тем не менее, Фернандо удалось выиграть две гонки в Сингапуре и Японии и занять 5 итоговое место.
2009 год
Результаты Renault упали еще ниже - всего один подиум. По ходу сезона выяснилось, что Алонсо выиграл в Сингапуре-2008 благодаря подставной аварии партнера по команде Нельсона Пике. В результате команду покинул титульный спонсор, а руководство отлучили от Формулы-1 на несколько лет. Впрочем, у Фернандо на руках уже был контракт с Ferrari.
2010 год
Известно, что ради приглашения Алонсо Ferrari уговорила Кими Райкконена, своего чемпиона, разорвать контракт, предложив финну солидную компенсацию.
Первый сезон в Ferrari Алонсо начал с победы. Потом, правда, результаты оказались не очень хорошими, но второй половине сезона Фернандо выиграл в Германии, Италии и Сингапуре. На финальный этап в Абу-Даби он приехал лидером чемпионата. Однако неудачная тактика Ferrari и неуступчивый Виталий Петров привели к тому, что испанец финишировал только седьмым и уступил 4 очка Себастьяну Феттелю.
2011 год
Новая машина Ferrari оказалась менее конкурентоспособной. Алонсо десять раз попал на подиум, но только один раз в Германии стал победителем. Итог сезона - 4 место.
2012 год
Вновь у Ferrari не самая быстрая машина, однако Алонсо с двумя победами удалось лидировать по ходу большей части сезона. Судьба титула решилась в финальной гонке в Бразилии, и Фернандо всего 3 очка проиграл Себастьяну Феттелю.
2013 год
В очередной раз Фернандо стал вице-чемпионом. Впрочем, преимущество Red Bull и Себастьяна Феттеля было настолько велико, что о борьбе за титул даже не шла речь. Сам Алонсо выиграл только две гонки в начале сезона: в Китае и Испании.
2014 год
Начало эры гибридных силовых установок. Ferrari серьезно уступает не только Mercedes, но и Red Bull и Williams. Алонсо лишь дважды поднимается на подиум, но при этом ни одной победы. По ходу сезона испанец активно критикует команду, а в конце сезона разрывает контракт ради перспективного проекта McLaren-Honda.
2015 год
Алонсо возвращается в команду, которую несколько лет назад покинул со скандалом. Силовая установка Honda оказывается неконкурентоспособной, но команда работает на перспективу. Лучший результат Фернандо - 5 место в Венгрии. Итог сезона - 17 место.
2016 год
Мотористы Honda добиваются прогресса, но совсем небольшого. На этот раз Фернандо уже дважды финиширует пятым и даже показывает лучший круг в Италии. По итогам сезона испанец замыкает первую десятку пилотов.
2017 год
Японцы создали полностью новую силовую установку, но она оказалась менее конкурентоспособной предыдущего двигателя. Лучший результат в гонке - 6 место в Венгрии. Всю вторую половину сезона испанец активно призывает McLaren отказаться от сотрудничества с Honda, и в итоге команда разрывает долгосрочный контракт с японцами в пользу клиентских двигателей Renault.
Чтобы не потерять Алонсо, McLaren устраивает тому вояж за океан - участие в Инди-500. Фернандо борется за победу, но сходит из-за отказа двигателя Honda.
2018 год
В последние годы в McLaren строили неплохие машины, слабым место которых был двигатель - по крайней мере, так считали в Уокинге. Однако с переходом на силовые установки Renault чуда не произошло. Вновь Алонсо не удалось финишировать выше пятого места, а по итогам сезона он оказался 11-м.
Еще до окончания сезона Фернандо заявил, что покинет Формулу-1. Впрочем, Алонсо не исключил, что может вернуться. Вот только куда? Многие эксперты признают Алонсо одним из самых сильных пилотов мира, такого же мнения придерживаются и большинство его коллег, но, увы, характер и несдержанность испанца в высказываниях закрыли для него двери в лучшие команды чемпионата.