Интерактив


Наши новости по E-Mail





Техника: Рабочее место Макса Ферстаппена

01.11.2018
До конца 1980-х руль Формулы-1 служил только для придания направления движения. Со временем он превратился в сложнейшую систему управления работой всего болида. Предлагаем пробежаться по органам управления на примере кокпита победителя Гран-При Мексики Макса Ферстаппена.



1 - "DIFF": настройки дифференциала;
2 - "N" ("Нейтраль"): переключение коробки передач в нейтраль;
3 - "-10" слева и "+1" справа: выбор параметра от 1 до 10 в зависимости от выбранного кнопкой 8 режима;
4 - "Radio": активирует радиосвязь с гоночным инженером;
5 - "BBAL" ("Баланс тормозов"): индикатор баланса тормозов, работает совместно с кнопками 7 ("BB-" и "BB+");
6 - "DRINK": активирует систему подачи питьевой воды;
7 - "BB-" и "BB+": изменение баланса тормозов, результат отображается на индикаторе 5;
8 - "TYRE" ("Резина"): выбор настроек машины и двигателя в зависимости от типа резины и степень их изношенности;
9 - "CHARGE" ("Зарядка"): выбор режима работы батареи ("FILL" - режим зарядки, "DRAIN" - режим использования заряда);
10 - "FUEL" ("Топливо"): выбор смеси топлива;
11 - "DISP" ("Дисплей"): служит для выбора параметров, которые будут отображаться на дисплее ("IN LAP" - данные для круга заезда, "FUEL" - информация по топливу, "TYRES" - информация по шинам, "BRAKES" - информация по тормозам, "FORM" - данные для прогревочного круга, "SAFE" - данные для режима машины безопасности);
12 - "MODE" ("Режим"): управление настройками двигателя;
13 - "REV" ("Обороты"): служит для кратковременного повышения мощности двигателя, используется в квалификации и для обгонов;
14 - "MID" ("Средний"): настройки дифференциала для среднескоростных поворотов;
15 - "FAIL" ("Отказ"): переводит все системы в безопасный режим, используется при вылете с трассы или отказе машины;
16 - "PIT" ("Пит-стоп"): включает ограничитель скорости, используется при заезде на пит-лейн;
17 - "PC" ("Подтверждение пит-стопа"): согласие на проведение пит-стопа, дублирует радиосвязь;
18 - "TORQ" ("Крутящий момент"): настройки крутящего момента;



19 - лепестки сцепления (сцепление только одно, но лепестки сделаны с двух сторон для удобства управления);
20 - лепестки для переключения передач (левый повышает передачи, правый - понижает);
21 - лепестки для активации DRS (на машинах других команд для этого используется отдельная кнопка, но в Red Bull предпочитают лепестки).


А вот так выглядел руль в McLaren MP4/8 1993 года.
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru