В минувшие выходные Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и сделал еще один шаг к завоеванию "Тройной короны". Осталось только выиграть Инди-500.
Обладателями "Тройной короны" становятся пилоты, выигравшие три самые престижные гонки в мире: Гран-При Монако, Инди-500 и 24 часа Ле-Мана. За всю историю автоспорта 19 пилотов принимали участие во всех трех гонках и выиграли одну из них, семеро побеждали в двух из трех, и только Грэхэму Хиллу удалось победить во всех трех соревнованиях.
Одно время гонка в Индианаполисе наряду с Гран-При Монако входила в календарь чемпионата мира. Однако европейцы, как правило, игнорировали Инди-500, а американцы, в свою очередь, ограничивались участием только в своей домашней гонке. В середине 1960-х, когда гонка на американском овале уже не входила в зачет чемпионата, в Индианаполисе регулярно стал высаживаться десант лучших пилотов Европы.
Так, в 1966 году за океан отправились Джеки Стюарт, Грэхэм Хилл и Джим Кларк. Последний при этом пользовался поддержкой команды Lotus, уже успевшей выиграть в Формуле-1 два титула благодаря своим революционным машинам. Все трое успели полидировать в гонке, но Стюарт сошел за несколько кругов до финиша из-за проблем с топливной системой, а Кларк упустил победу из-за разворота. Выиграл же гонку Хилл. К тому времени на счету британца уже были три победы в Монако. Позже Грэхэм еще дважды победил в княжестве, а в 1972 году он стал первым обладателем "Тройной короны", выиграв марафон в Ле-Мане.
Грэхэм Хилл после победы в Инди-500, 1966 год
До недавнего времени шесть пилотов близко подобрались к "Тройной короне", и в минувшие выходные этот список пополнил Алонсо.
1) Тацио Нуволари (Монако - 1932 г, Ле-Ман - 1933 г)
2) Морис Трентиньян (Монако - 1955 и 1958 гг, Ле-Ман - 1954 г)
3) Эй-Джей Фойт (Инди-500 - 1961, 1964, 1967 и 1977 гг, Ле-Ман - 1967)
4) Брюс Макларен (Монако - 1962 г, Ле-Ман - 1966 г)
5) Йохен Риндт (Монако - 1970 г, Ле-Ман - 1965 г)
6) Хуан-Пабло Монтойя (Монако - 2003 г, Инди-500 - 2000 и 2015 гг)
7) Фернандо Алонсо (Монако - 2006 и 2007 гг, Ле-Ман - 2018 г)
Из этого списка только двое реально еще могут стать обладателями "Тройной короны". У Монтойи задача попроще - ему "достаточно" выиграть в Ле-Мане, и колумбиец в этом году предпринял первую попытку, правда, в более скромном классе LMP2. Свой первый марафон Хуан-Пабло закончил на 9-й позиции.
Хуан-Пабло Монтойя в Ле-Мане, 2018 год
Алонсо же предстоит покорить более сложный Индианаполис - главную гонку Америки. В прошлом году испанец впервые принял участие в Инди-500, успел даже полидировать, но сошел из-за отказа двигателя. Все идет к тому, что в 2019 году Фернандо снова отправится за океан, уже в составе заводской команды McLaren.
В последний раз Алонсо выигрывал чемпионат Формулы-1 в 2006 году. Потом были неудачные сезоны в Ferrari и провал с проектом McLaren-Honda. В топ-команды его уже не зовут, поэтому пришлось найти новый вызов - "Тройная корона".
Год назад Алонсо заявил: "Тройная корона" - это, вероятно, один из самых больших вызовов, который я могу бросить себе сейчас. Победа в Формуле-1 - это здорово, выиграть восемь чемпионатов мира было бы здорово, но теперь маловероятно, что я смогу побить рекорд Шумахера - у меня нет на это времени".