Интерактив


Наши новости по E-Mail





Фернандо Алонсо и Тройная корона

18.06.2018
В минувшие выходные Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и сделал еще один шаг к завоеванию "Тройной короны". Осталось только выиграть Инди-500.

Обладателями "Тройной короны" становятся пилоты, выигравшие три самые престижные гонки в мире: Гран-При Монако, Инди-500 и 24 часа Ле-Мана. За всю историю автоспорта 19 пилотов принимали участие во всех трех гонках и выиграли одну из них, семеро побеждали в двух из трех, и только Грэхэму Хиллу удалось победить во всех трех соревнованиях.

Одно время гонка в Индианаполисе наряду с Гран-При Монако входила в календарь чемпионата мира. Однако европейцы, как правило, игнорировали Инди-500, а американцы, в свою очередь, ограничивались участием только в своей домашней гонке. В середине 1960-х, когда гонка на американском овале уже не входила в зачет чемпионата, в Индианаполисе регулярно стал высаживаться десант лучших пилотов Европы.

Так, в 1966 году за океан отправились Джеки Стюарт, Грэхэм Хилл и Джим Кларк. Последний при этом пользовался поддержкой команды Lotus, уже успевшей выиграть в Формуле-1 два титула благодаря своим революционным машинам. Все трое успели полидировать в гонке, но Стюарт сошел за несколько кругов до финиша из-за проблем с топливной системой, а Кларк упустил победу из-за разворота. Выиграл же гонку Хилл. К тому времени на счету британца уже были три победы в Монако. Позже Грэхэм еще дважды победил в княжестве, а в 1972 году он стал первым обладателем "Тройной короны", выиграв марафон в Ле-Мане.


Грэхэм Хилл после победы в Инди-500, 1966 год

До недавнего времени шесть пилотов близко подобрались к "Тройной короне", и в минувшие выходные этот список пополнил Алонсо.

1) Тацио Нуволари (Монако - 1932 г, Ле-Ман - 1933 г)
2) Морис Трентиньян (Монако - 1955 и 1958 гг, Ле-Ман - 1954 г)
3) Эй-Джей Фойт (Инди-500 - 1961, 1964, 1967 и 1977 гг, Ле-Ман - 1967)
4) Брюс Макларен (Монако - 1962 г, Ле-Ман - 1966 г)
5) Йохен Риндт (Монако - 1970 г, Ле-Ман - 1965 г)
6) Хуан-Пабло Монтойя (Монако - 2003 г, Инди-500 - 2000 и 2015 гг)
7) Фернандо Алонсо (Монако - 2006 и 2007 гг, Ле-Ман - 2018 г)

Из этого списка только двое реально еще могут стать обладателями "Тройной короны". У Монтойи задача попроще - ему "достаточно" выиграть в Ле-Мане, и колумбиец в этом году предпринял первую попытку, правда, в более скромном классе LMP2. Свой первый марафон Хуан-Пабло закончил на 9-й позиции.


Хуан-Пабло Монтойя в Ле-Мане, 2018 год

Алонсо же предстоит покорить более сложный Индианаполис - главную гонку Америки. В прошлом году испанец впервые принял участие в Инди-500, успел даже полидировать, но сошел из-за отказа двигателя. Все идет к тому, что в 2019 году Фернандо снова отправится за океан, уже в составе заводской команды McLaren.

В последний раз Алонсо выигрывал чемпионат Формулы-1 в 2006 году. Потом были неудачные сезоны в Ferrari и провал с проектом McLaren-Honda. В топ-команды его уже не зовут, поэтому пришлось найти новый вызов - "Тройная корона".

Год назад Алонсо заявил: "Тройная корона" - это, вероятно, один из самых больших вызовов, который я могу бросить себе сейчас. Победа в Формуле-1 - это здорово, выиграть восемь чемпионатов мира было бы здорово, но теперь маловероятно, что я смогу побить рекорд Шумахера - у меня нет на это времени".

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru