В этом году революции в Формуле-1 не будет. Тем не менее, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
1. Halo
Самое заметное изменение - система защиты головы Halo. Самое уязвимое место в машинах Формулы-1 - открытый кокпит. В течение нескольких лет ФИА разрабатывала системы, которые помогут защитить головы пилотов от обломков и посторонних предметов, и результатом этой работы стала система Halo.
Да, система выглядит не очень изящно. Кроме того, она влияет на аэродинамику и развесовку машин, так что инженерам пришлось потрудиться, чтобы компенсировать установку Halo. Но все же главное, что она помогает защитить пилота.
2. Новые типы резины
В этом году шинники Pirelli расширили линейку своей продукции, добавив два новых типа: сверхмягкий ГиперСофт (розовый) и жесткий СуперХард (оранжевый). Теперь в распоряжении команд Формулы-1 семь типов сликов, при этом по своему составу они стали заметно мягче, а это, в свою очередь, приведет к увеличению количества пит-стопов по ходу гонок.
3. На один двигатель меньше
ФИА продолжает вести борьбу с ростом расходов путем ужесточения лимита использования двигателей. Если в 2017-м каждый пилот мог использовать по ходу сезона, состоящего из 20 гонок, только четыре двигателя, то в этом году будут доступны только три двигателя, при том что количество гонок увеличилось до 21. За использование дополнительных единиц двигателей пилот будет получать стартовые пенальти.
4. Стартовые пенальти
Правила в этой области стали более прозрачными. В новом сезоне каждый пилот может использовать по три набора элементов силовой установки. Как и прежде, за каждый последующий элемент будут начисляться штрафы: 10 штрафных позиций за первый элемент из нового набора и 5 позиций за остальные из этого же набора элементов. Если пилот в течение гоночного уик-энда наберет более 15 штрафных позиций, то стартовать он будет последним. Если таких пилотов будет несколько, то порядок будет определяться временем начисления штрафа.
5. T-крылья вне закона
Инженеры Формулы-1 всегда ищут лазейки в регламенте, и результатом таких поисков в прошлом году стали акульи плавники и размещенные на них T-крылья. По ходу сезона небольшие T-крылышки эволюционировали в серьезные конструкции. Но теперь и плавники, и T-крылья будут вне закона.
Первоначально команды хотели оставить плавники, поскольку это не только аэродинамический элемент, но и хорошая рекламная площадь. Однако в McLaren в последний момент наложили вето на это решение. Возможно, плавники вернутся в 2019 году.