Интерактив


Наши новости по E-Mail





Февральская номеромания: 8 - Хайнц-Харальд Френтцен, 1999

08.02.2018
Сезон-1999 - звездный час для команды Jordan и Хайнц-Харальда Френтцена. Немец выступал на машине со стартовым номером "8" и едва не выиграл титул.

В свое время Френцен считался потенциальным чемпионом, в молодежной сборной Mercedes он был быстрее Михаэля Шумахера, однако в Формулу-1 Хайнц-Харальд попал на три года позже будущего семикратного чемпиона. После трех сезонов в Sauber он получил место в чемпионской команде Williams, где оказался в тени Жака Вильнева. В 1999 году немец принял предложение Эдди Джордана.

В конце 1990-х команда Jordan была на подъеме. Майк Гаскойн строил неплохие машины, на которые ставили неплохие двигатели Mugen-Honda. А поклонников коллектив Джордана завлекал необычной раскраской машин: на носу появлялись то змея, то шершень, то акула. В 1998 году Деймон Хилл выиграл Гран-При Бельгии, а в 1999 году его партнером стал Френтцен, который полностью раскрыл свой потенциал.

Сезон Хайнц-Харальд начал с двух подиумов в Австралии и Бразилии. Затем последовала серия из трех сходов, которая прервалась неожиданной победой во Франции. После этого немец начал стабильно набирать очки за третьи и четвертые места, пока не победил в Италии.


Хайнц-Харальд Френтцен, Jordan Mugen-Honda 199, Гран-При Франции

За три этапа до окончания сезона Френцен уступал лидерам чемпионата Мике Хаккинену из McLaren и Эдди Ирвайну из Ferrari всего 10 очков. Следующую гонку на домашнем Нюрбургринге он начинал с поула, лидировал, но сошел из-за отказа электрики. В двух оставшихся гонка Хайнц-Харальд набрал всего четыре очка и закончил чемпионат на третьей позиции.

Этот сезон оказался лучшим и для команды Jordan, которая больше никогда не претендовала на титул, и для самого Френтцена, который больше никогда не поднимался на верхнюю ступеньку подиума.

Итоги сезона для Хайнц-Харальда Френтцена: 16 стартов, 6 подиумов, 2 победы, 1 поул-позиция, 54 очка, 3 место в чемпионате.



См.также:
Февральская номеромания: 7 - Марк Бланделл, 1995
Февральская номеромания: 6 - Нико Росберг, 2016
Февральская номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978
Февральская номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999
Февральская номеромания: 3 - Жак Вильнев, 1997
Февральская номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007
Февральская номеромания: 1 - Джон Уотсон, 1985
Январская номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2016
Январская номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990
Январская номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993
Январская номеромания: 28 - Клей Регаццони, 1979
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2015
Январская номеромания: 25 - Дидье Пирони, 1980
Январская номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012
Январская номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997
Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 сентября
Дэвид Култхард предполагает, что Переса ждет участь Риккардо
Штайнер предположил, что Williams может заменить Сайнса на Колапинто
Солнце выдало эффект мини-DRS заднего крыла McLaren в Баку
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
Статистика и все пилоты команды BMW (1952-1953)


28 сентября
Хельмут Марко дал понять, что Red Bull не интересует Джордж Расселл
Макс Ферстаппен признался, что должен был оказаться в Red Bull лишь в 2017 году
Берни Экклстоун отреагировал на слухи об отказе Audi от Шумахера
Валттери Боттас считает, что заметно прибавил после ухода из Mercedes
Флавио Бриаторе пообещал Эдди Джордану вывести Alpine в первую тройку в 2026 году
Лиам Лоусон может стать пилотом Red Bull в 2025 году
Майкл Андретти покинет команду имени себя
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
56 лет Мике Хаккинену, двукратному чемпиону (1998 и 1999, McLaren)
61 год Эрику Коме, экс-пилоту Ligier и Larrousse


27 сентября
Глава McLaren напомнил Риккардо о победе в Монце
Лиам Лоусон потеряет десять позиций на старте гонки в США
Исак Хаджар стал резервным пилотом Red Bull
В Kick-Sauber отказались от Мика Шумахера
Пиастри про отставание от Норриса в квалификациях: Возможно, все дело в опыте
Лиам Лоусон узнал, что заменит Риккардо, перед Сингапуром
Серхио Перес не собирается завершать карьеру
Хельмут Марко про Даниэля Риккардо: Его инстинкт убийцы просто исчез
Суд отклонил иск команды Haas к Гюнтеру Штайнеру
Видео: Лучшие обгоны в исполнении Даниэля Риккардо
Статистика и все пилоты команды Hill (1975)


26 сентября
Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в оставшихся гонках
Команда McLaren указала ФИА на спорные решения соперников
Макс Ферстаппен недоволен календарем текущего сезона
Глава McLaren готов устроить для Кайла Ларсона тесты в Формуле-1


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru