В 1982 году чемпионом Формулы-1 стал Кеке Росберг. Спустя 34 года успеха добился и его сын Нико. Как и отец, Росберг-младший выступал на машине под номером "6".
Нико Росберг дебютировал в Формуле-1 в 2006 году в составе Williams. В 2010-м он стал партнером Михаэля Шумахера в новой команде Mercedes. Во всех трех совместных сезонах молодой немец оказался быстрее семикратного чемпиона, а потом пришел Льюис Хэмилтон.
В 2014 году в Формуле-1 вступил в силу новый технический регламент, к которому очень хорошо подготовилась команда Mercedes. Настолько хорошо, что борьбу за титул вели исключительно Хэмилтон и Росберг. В том же сезоне пилоты впервые смогли выбирать себе стартовые номера, и Нико выбрал "шестерку", поскольку именно под этим номером чемпионом стал его отец.
В сезоне-2014 Росберг проиграл титул Хэмилтону в финальной гонке. В 2015 году дела не заладились с самого начала, так что Льюис стал чемпионом досрочно. Правда, в конце года Нико выдал серию из нескольких побед, которая получила продолжение в сезоне-2016.
Росберг выиграл первые четыре гонки и довел свое преимущество над Хэмилтоном до 43 очков. На пятом этапе в Испании пилоты Mercedes столкнулись, после чего инициатива перешла к трехкратному чемпиону. Льюис выиграл шесть из семи следующих гонок, отыграл отставание и уже сам оторвался на 19 очков. И вновь фортуна развернулась: на этот раз Нико выиграл четыре из пяти гонок - за четыре этапа до окончания сезона немец получил преимущество в 33 очка.
Нико Росберг, Mercedes W07 Hybrid, Гран-При Японии
В оставшихся гонках Росбергу достаточно было финишировал вторым, и тогда даже победы во всех гонках не позволили бы Хэмилтону стать чемпионом. Так и получилось: Льюис выиграл все четыре гонки, а Нико спокойно финишировал вторым. Правда, в финальной гонке Хэмилтон поступил не очень красиво, притормозив партнера по команде в расчете на то, что его обгонят Себастьян Феттель из Ferrari и Даниэль Риккардо из Red Bull. Но Росберг удержал вторую позицию и стал чемпионом.
Спустя несколько дней после триумфа Нико объявил о завершении карьеры в Формуле-1. Сейчас Росберг занимается менеджментом молодых пилотов и комментирует гонки на телевидении. А его место в Mercedes занял Валттери Боттас.
Итоги сезона для Нико Росберга: 21 старт, 16 подиумов, 9 побед, 8 поул-позиций, 6 лучших кругов, 385 очков, 1 место в чемпионате.
См.также:
Февральская номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978
Февральская номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999
Февральская номеромания: 3 - Жак Вильнев, 1997
Февральская номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007
Февральская номеромания: 1 - Джон Уотсон, 1985
Январская номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2016
Январская номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990
Январская номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993
Январская номеромания: 28 - Клей Регаццони, 1979
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2015
Январская номеромания: 25 - Дидье Пирони, 1980
Январская номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012
Январская номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997
Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991