В 2001 году команда Sauber впервые попала в первую четверку. Ее лучшим пилотом стал Ник Хайдфельд, выступавший на машине под номером "16".
Карьеру Ника, получившего еще в младший сериях прозвище "Квик-Ник" ("Быстрый Ник"), поддерживала компания Mercedes, в то время плотно сотрудничавшая с McLaren. Благодаря этому Хайдфельд в 1999 году стал тест-пилотом "серебряных стрел". В 2000 году немец при поддержке Mercedes дебютировал как призовой пилот в составе Prost. Спустя год ему нашли место в Sauber.
В конце 1990-х и начале 2000-х команда Sauber активно сотрудничала с Ferrari: швейцарцы использовали коробки передач и многие другие узлы из Маранелло, а под маркой Petronas скрывались клиентские двигатели Ferrari. Главный конструктор Серхио Ринланд в 2001 году построил неплохое шасси C20, применив ряд необычных решений в аэродинамике и механике, в том числе двухкилевое крепление передней подвески.
Ник Хайдфельд, Sauber Petronas C20, Гран-При Венгрии
В первой же гонке Хайдфельд финишировал четвертым. На третьем этапе в Бразилии Ник приехал третьим - это был первый подиум в карьере немца и пятый в истории Sauber. Затем результаты упали - сказалось отсутствие средств на постоянную модернизацию машины. Тем не менее, второй сезон в карьере Хайдфельд закончил на восьмой позиции.
Как уже было сказано, карьеру пилота поддерживал Mercedes, и когда по ходу сезона лидер McLaren-Mercedes Мика Хаккинен объявил о завершении карьеры, то главным претендентом на его место стал именно Хайдфельд. Однако Рон Деннис в итоге выбрал его партнера по Sauber Кими Райкконена. По этому поводу даже появилась карикатура, намекающая на любовь главы McLaren к финнам - на ней Ник стучится в дверь к Деннису со словами: "Рон, я поменял свою фамилию на Хайдфельднен! Возьми меня!"
Некогда перспективный немец так и не попал в топ-команды Формулы-1. Следующие два сезона Хайдфельд провел в Sauber, а потом были Jordan и Williams, затем снова Sauber. Наконец, в 2011 году Ник завершил карьеру после половины сезона в составе Renault. 13 раз он поднимался на подиум, но выиграть гонку ни разу не удалось.
Итоги сезона для Ника Хайдфельда: 17 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 6-я, 12 очков, 8 место в чемпионате.
См.также:
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991