Интерактив


Наши новости по E-Mail





Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996

09.01.2018
С момента своего появления в Формуле-1 в середине 1970-х Ligier использовала номера "25" и "26". Но в 1996 году, согласно новым правилам, французской команде достались "9" и "10". И "девятка" оказалась счастливой для Оливье Паниса.

В конце 1994 года Флавио Бриаторе, тогда руководитель Benetton, за символическую сумму выкупил Ligier, оказавшуюся в непростой финансовой ситуации. Правда, итальянца больше всего интересовал контракт на поставку двигателей Renault, который он сразу же переписал на Benetton. Взамен Ligier получила двигатели Mugen-Honda и доступ к разработкам чемпионской команды. Естественно, новые машины Ligier оказались как две капли похожи на Benetton.

Если в сезоне-1995 дела у Ligier немного пошли в гору, то в 1996 году результаты заметно упали. За сезон команда заработала всего 15 очков, и 10 из них Оливье Панис получил за неожиданную победу в престижном Гран-При Монако.


Оливье Панис, Ligier Mugen-Honda JS43, Гран-При Монако

Француз стартовал 14-м, но довольно быстро начал пробиваться вперед. Благодаря удачной тактике к середине дистанции Оливье оказался на третьей позиции. Когда из-за отказов двигателей (между прочим, Renault) сошли Деймон Хилл и Жан Алези, Панис стал новым лидером гонки. Осталось только добраться до финиша, поддерживая комфортный отрыв от Дэвида Култхарда из McLaren.

В той гонке финишировали только трое, однако большая часть пилотов сошла из-за проблем или аварий уже за спиной Паниса, так что Оливье одержал вполне заслуженную победу. К сожалению, она оказалась единственной для француза.

В конце сезона предприимчивый Бриаторе перепродал команду Алену Просту, причем за довольно приличные деньги, а тот дал ей свое имя - так в 1997 году дебютировала Prost Grand Prix, одним из пилотов которой стал Панис.

Итоги сезона для Оливье Паниса: 16 стартов, 1 подиум, 1 победа, лучшая стартовая позиция - 8-я, 13 очков, 9 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru