Интерактив


Наши новости по E-Mail





Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998

08.01.2018
Мика Хаккинен - яркий пример того, как молодой пилот пришел в команду, оказавшуюся в кризисе, пережил с ней тяжелые времена и добился успеха.

Хаккинен попал в McLaren в 1993 году, еще в качестве тест-пилота, и в конце того сезона заменил уволенного Майкла Андретти. После ухода Айртона Сенны финн фактически стал лидером команды, пережил две смены мотористов и три неудачных сезона. Победы к McLaren вернулись в 1997 году, с появлением двигателей Mercedes, нового титульного спонсора и Эдриана Ньюи.

В сезоне-1998 кардинально поменялся технический регламент, и лучше всех с задачей справился Ньюи, подготовивший McLaren MP4/13. Машина получила эффективную аэродинамику, мощный двигатель Mercedes и шины Bridgestone, которые в большинстве гонок имели преимущество перед Goodyear. В соответствии с положением в кубке конструкторов, McLaren получила стартовые номера "7" и "8". Поскольку в предыдущем сезоне лучшим оказался Дэвид Култхард, то именно он формально получил статус первого пилота и "семерку" на носу. Хаккинену же досталась "восьмерка".


Мика Хаккинен, McLaren Mercedes MP4/13, Гран-При Бразилии

Однако именно Мика выиграл первые гонки в Австралии и Бразилии и возглавил чемпионат. Регулярно проявлялись технические проблемы, но это не помешало Хаккинену выиграть в Испании, Монако, Австрии и Германии. Во второй половине сезона серьезно прибавили соперники из Ferrari, и за два этапа до окончания сезона Михаэлю Шумахеру удалось догнать финского пилота. Но Мика выиграл финальные Гран-При Люксембурга и Японии и впервые стал чемпионом.

Итоги сезона для Мики Хаккинена: 16 стартов, 11 подиумов, 8 побед, 9 поул-позиций, 6 лучших кругов, 100 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru