В 1974 году в истории McLaren открылась новая глава: титульным спонсором команды стала табачная марка Marlboro, а за руль машины с номером "5" сел самый молодой на тот момент чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди.
До середины 1973 года стартовые номера менялись от гонки к гонке, и сезон-1974 стал первым в истории Формулы-1, когда их закрепили за командами. Так, McLaren, занявшая в 1973 году третье место в Кубке конструкторов, получила номера "5" и "6".
Первые гонки сезона показали, что борьбу за титул поведут пилоты Ferrari и McLaren. Клей Регаццони и Ники Лауда, представлявшие Скудерию, а также Фиттипальди периодически сменяли друг друга в роли лидера чемпионата.
Эмерсон Фиттипальди, McLaren Ford M23, Гран-При США
В конце сезона пилоты Ferrari немного вырвались вперед, но затем последовал двойной сход на домашнем Гран-При Италии, что позволило Фиттипальди догнать соперников. Эмерсон выиграл предпоследний этап в Канаде и на финал в США отправился лидером чемпионата при равенстве по очкам с Регаццони. В решающей гонке у пилота Ferrari возникли проблемы с управлением, а Фиттипальди финишировал четвертым и стал самым молодым двукратным чемпионом.
В 1975 году Фиттипальди проиграет титул Лауде и покинет McLaren, приняв приглашение родного брата поучаствовать в развитии бразильской команды Fittipaldi. На смену бразильцу придет Джеймс Хант.
Итоги сезона для Эмерсона Фиттипальди: 15 гонок, 7 подиумов, 3 победы, 2 поул-позиции, 55 очков, 1 место в чемпионате.
См.также:
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991