Пять лет понадобилось Михаэлю Шумахеру, чтобы выиграть первый титул в составе Ferrari. И сделал это немецкий пилот на машине с номером "3".
Пожалуй, лучшая машина в сезоне-2000 вновь получилась у Эдриана Ньюи, работавшего в McLaren, однако в первых гонках у "серебряных стрел" регулярно возникали проблемы, чем и воспользовались в Ferrari. Шумахер выиграл первые три гонки, потом еще пару, и после восьмого этапа немец имел 56 очков, опережая ближайшего конкурента из McLaren на 22 очка.
Михаэль Шумахер, Ferrari F1-2000, Гран-При Сан-Марино
Однако затем для Михаэля наступила полоса невезения: во Франции его подвел двигатель, а в Австрии и Германии он стал жертвой аварий на старте. И все это время пилоты McLaren стабильно набирали очки. В Венгрии и Бельгии Шумахер финишировал вторым, но обе гонки выиграл Мика Хаккинен, который и захватил лидерство в чемпионате с преимуществом в 6 очков.
На домашнем Гран-При Италии Ferrari удалось переломить ситуацию в свою пользу. Скудерия отлично подготовилось к концовке сезона, и Михаэль выиграл все четыре оставшиеся гонки, а в McLaren, напротив, вновь возникли проблемы с надежностью. Сказался и фаворитизм шинников Bridgestone по отношению к Ferrari. Тем не менее, впервые с 1979 года чемпионом стал пилот Ferrari. Так началась серия успехов Шумахера и Ferrari.
Итоги сезона для Михаэля Шумахера: 17 стартов, 12 подиумов, 9 побед, 9 поул-позиций, 2 лучших круга, 108 очков, 1 место в чемпионате.