Прошедший сезон стал 25-м в истории Sauber. Однако эту круглую дату швейцарская команда отметила не менее круглой десятой позицией в кубке конструкторов.
В 2016 году команда попала в сложное финансовое положение, в результате чего сменились владельцы. Началась реструктуризация Sauber, по ходу которой пост руководителя команды покинула Мониша Кальтенборн, а ей на смену пришел Фредерик Вассер, ушедший из Renault из-за разногласий с Сирилом Абитебулем. Первым делом Вассер добился разрыва контракта с Honda, рассчитанного на 2018 года и подписанного Кальтенборн, и объявил о продолжении сотрудничества с Ferrari.
Ну а в сезоне-2017 Sauber пришлось использовать силовые установки Ferrari образца 2016 года. Команда решила сэкономить на двигателях, сделав ставку на надежное шасси. И если в начале года пилоты Sauber еще могли соперничать с McLaren и Toro Rosso, то во второй половине сезона они боролись исключительно между собой.
Благодаря спонсорской поддержке место в Sauber сохранил Маркус Эрикссон. Его партнером стал протеже Mercedes Паскаль Верляйн. Правда, из-за травмы, полученной во время "Гонки чемпионов", немец пропустил два этапа, а ему на замену вышел Антонио Джовинацци, резервный пилот Ferrari.
На пятом этапе в Испании Верляйну удалось финишировать восьмым, заработав четыре очка. Еще одно очко Паскаль получил за десятое место в Азербайджане. После этого очковый баланс Sauber не менялся до конца сезона. Эрикссон оказался в тени Верляйна, его лучшими результатами стали 11-е места в Испании и Азербайджане. С 5 очками Sauber закончила сезона на десятом, и последнем, месте.
Несмотря на скромные результаты, именно Эрикссон вновь сохранил место в Sauber, опять же, благодаря спонсорам и связям в руководстве. А вот вместо Верляйна, заработавшего все очки, на сезон-2018 взяли протеже Ferrari Шарля Леклера. В следующем году команда получит новейшие силовые установки Ferrari, а еще спонсорскую и техническую помощь Alfa Romeo - на бумаге Sauber должна заметно прибавить.