По ходу Гран-При Сингапура стало известно о продлении контрактов Валттери Боттаса, пилотов Force India, а также о переходе Карлоса Сайнса в Renault. В командах остается еще семь вакансий, одну из которых может занять Даниил Квят.
Williams - 2 вакансии
Пока нет контрактов с пилотами, но можно не сомневаться, что Лэнс Стролл останется в команде, учитывая инвестиции, сделанные Строллом-старшим.
В пару к канадцу, которому скоро исполнится 19 лет, Williams ищет опытного пилота, не младше 25 лет - такое требование титульного спонсора Martini. До недавнего времени Фелипе Масса оставался единственным кандидатом на это место, однако сначала заговорили о Поле ди Ресте, который сейчас числится резервным пилотом команды, а затем и о Роберте Кубице. Кубица прежде провел тесты в составе Renault, но там предпочли Карлоса Сайнса, и теперь Роберт активно тренируется в симуляторе Williams.
Еще один кандидат - Маркус Эрикссон, который может потерять место в Sauber. Единственное достоинство шведа - солидный набор спонсоров.
Накануне Сингапура место в Renault потерял Джолион Палмер. По иронии судьбы, именно в Сингапуре британец показал лучший результат в карьере. Теперь он тоже претендует на место в Williams.
Toro Rosso - 2 вакансии
Карлос Сайнс уходит в Renault, и с большой долей вероятности его заменит француз Пьер Гасли - других подходящих пилотов в запасе у Red Bull пока нет.
Очевидно, останься Сайнс в Toro Rosso, то Гасли взяли бы на место Даниил Квята. Теперь у российского пилота появился шанс сохранить свое место, главное - не наделать ошибок в оставшихся гонках.
Между тем, новые партнеры в лице Honda хотят видеть в рядах Toro Rosso своего пилота Нобухару Матсушиту, который сейчас выступает в Формуле-2. Пока не очень понятно, в каком качестве - возможно, в качестве тест-пилота. Если же японцы будут настаивать на месте боевого пилота, то нетрудно догадаться, что попрощаются с Квятом.
Мало кто знает, что сейчас Матсушита числится пилотом по развитию McLaren-Honda. Правда, до боевой машины его не допускают - все ограничивается работой в симуляторе.
McLaren - 1 вакансия
Контракт со Стоффелем Вандорном подтвержден еще месяц назад, переговоры с Фернандо Алонсо идут. Ранее двукратный чемпион заявлял, что останется в McLaren, если команда сменит поставщика двигателей. Это произошло, и теперь, насколько известно, Алонсо и руководство McLaren обсуждают детали нового контракта. Скорее всего, соглашение будет подписано на один сезон - ставить подпись под контрактом на более долгий срок испанец просто не рискнет.
Если же Алонсо откажется (хотя идти ему просто некуда), то у McLaren, по словам Зака Брауна, есть план "Б". Очевидно, имеется в виду Дженсон Баттон. Ландо Норриса, которому скоро исполнится 18 лет, они вряд ли посадят в боевую машину.
Sauber - 2 вакансии
После продления контракта с Ferrari глава Sauber Фредерик Вассер заявил, что готов предоставить одно или даже два места для подопечных Скудерии. Очевидно, взамен швейцары рассчитывают получить скидки на силовые установки, коробки передач и прочие узлы, которые будет поставлять Маранелло.
У Ferrari есть Антонио Джовинацци и Шарль Леклер, которые по ходу этого сезона неоднократно привлекались на тесты. А Джовинацци даже провел две гонки, подменяя травмированного Паскаля Верляйна. Если Ferrari согласится оплатить места обоих пилотов, то без места останется Маркус Эрикссон. Если Скудерия потянет только одно место, то, скорее всего, Эрикссон со своими спонсорами останется в Sauber.
Без места
Из всего вышесказанного следует, что в сезоне-2018 мы не увидим на стартовой решетке протеже Mercedes Паскаля Верляйна. В клиентской команде Force India все места уже заняты, а в Williams он не подходит по возрасту. Возможно, он останется в Формуле-1 в качестве резервного пилота заводской команды Mercedes.
Команда |
Двигатель |
Пилоты с контрактами |
Кандидаты |
Mercedes
|
Mercedes
|
|
|
Ferrari
|
Ferrari
|
|
|
Red Bull
|
TAG Heuer (Renault)
|
|
|
Force India
|
Mercedes
|
|
|
Williams
|
Mercedes
|
|
Лэнс Стролл
Фелипе Масса
Пол ди Реста
Роберт Кубица
Маркус Эрикссон
Джолион Палмер
|
Toro Rosso
|
Honda
|
|
Пьер Гасли
Даниил Квят
Нобухару Матсушита
|
Renault
|
Renault
|
|
|
Haas
|
Ferrari
|
|
|
McLaren
|
Renault
|
|
Фернандо Алонсо
Дженсон Баттон
|
Sauber
|
Ferrari
|
|
Антонио Джовинацци
Шарль Леклер
Маркус Эрикссон
|