Интерактив


Наши новости по E-Mail





Фернандо Алонсо и Инди-500

26.05.2017
Пилот McLaren Фернандо Алонсо решил отправиться в Индианаполис, пожертвовав гонкой в Монако. Попробуем разобраться, зачем ему это нужно и на что он может рассчитывать.

Зачем?

Очевидно, в McLaren от третьего года сотрудничества с Honda ожидали серьезного прогресса, особенно с учетом появления нового технического регламента, снимающего ограничения на доработку двигателей. Но на деле все получилось наоборот: японцы подготовили совершенно новую силовую установку, которая оказалась неконкурентоспособной и ненадежной.

Первые тесты, прямо скажем, разочаровали Фернандо Алонсо, контракт которого с McLaren истекает в конце этого года. Первые гонки тоже оказались трудными - иногда машина не добиралась даже до стартового поля. Чтобы как-то поднять мотивацию испанского чемпиона и попробовать его удержать, новый руководитель команды Зак Браун предложил Фернандо принять участие в легендарной гонке Инди-500, пожертвовав гонкой в Монако, где у McLaren максимальные шансы заработать хоть какие-то очки.

Алонсо сразу нашел для себя новый вызов - стать вторым в истории обладателем "Тройной короны".

Есть у этого проекта и вторая цель. Не стоит забывать, что Зак Браун - хороший маркетолог, в прошлом он работал над привлечением спонсоров в Формулу-1. Вояж Алонсо за океан привлек к McLaren такое внимание прессы, на какое вряд ли можно было рассчитывать с такими результатами в гонках Формулы-1. В итоге фотографии Фернандо и машины с логотипами спонсоров оккупировали все виды СМИ.



Что такое "Тройная корона"?

Самыми престижными гонками в автоспорте считаются Гран-При Монако в Формуле-1, Инди-500 за океаном и суточный марафон в Ле-Мане. Лишь Грэхэму Хиллу удалось выиграть во всех трех гонках.

На счету Алонсо уже есть две победы в Монако. После окончания карьеры в Формуле-1 испанец, по его словам, хотел бы попробовать свои силы в 24 часах Ле-Мана. А пока появилась возможность выступить в Инди-500.

Как отнеслись к этому проекту в паддоке Формулы-1?

Пилоты, в большинстве своем, высказались в поддержку Алонсо. Многие из них тоже хотели бы попробовать свои силы в Инди-500 и других гонках, однако контракты с командами не позволяют это.

Руководитель команды выступили против, заявив, что никогда бы не позволили своему пилоту выступать в другой серии, тем более пожертвовав такой гонкой, как Гран-При Монако. И тут дело, скорее, в риске получить травму. Яркий пример - травма Паскаля Верляйна в, казалось бы, безобидной Гонке чемпионов. В той же квалификации Инди-500 серьезные травмы получил опытный Себастьен Бурдэ.

На чем поедет Алонсо в Инди-500?

Серия IndyCar, по сути, представляет собой моноформулу. Шасси для чемпионата поставляет компания Dallara, и у команд есть выбор двигателей из Chevrolet и Honda. Алонсо, естественно, поедет на машине с двигателем Honda. Партнером McLaren выступает команда Майкла Андретти, один из лидеров заокеанского чемпионата.

Раскраска машины Алонсо напоминает раскраску, которую использовала заводская команда McLaren в середине 1970-х. Надо сказать, что в 1974 и 1976 гг. Инди-500 выигрывал Джонни Резерфорд, представлявший коллектив из Уокинга.



Чем отличается машина IndyCar от Формулы-1?

Формула-1 по праву считается вершиной автоспорта, в том числе и в технологическом плане. В этом отношении IndyCar заметно отстает: во-первых, машины поставляет одна компания, во-вторых, ее доработка замораживается на несколько лет. Но в этом есть и свои плюсы: команды получают практически равную технику по относительно низкой цене.

Сравнительные характеристики машин Формулы-1 и Indycar

-
Формула-1
IndyCar
Машина
McLaren Honda MCL32
Dallara Honda DW12
Шасси
Каждая команда сама разрабатывает свое шасси
Шасси поставляет компания Dallara
Двигатель
Турбодвигатель V6 рабочим объемом 1,6 л с системой рекуперации энергии ERS
Двигатель V6 рабочим объемом 2,2 л с двойным турбонаддувом
Мощность
Около 750 л.с., включая мощность ERS
550-700 л.с. в зависимости от давления наддува (определяется перед каждой гонкой)
Коробка передач
8-ступенчатая, полуавтоматическая, разрабатывается командами самостоятельно
6-ступенчатая, секвентальная, производства Xtrac
Максимальная скорость
Около 370 км/ч на скороcтных трассах
Около 390 км/ч на больших овалах
Разгон до 100 км/ч
2,1-2,7 секунды
Около трех секунд
Вес
Минимум 728 кг вместе с пилотом
Минимум 717 кг на больших овалах и 730 кг на других трассах, но без учета топлива и пилота
Шины
Pirelli P-Zero
Firestone Firehawk
Топливо
Неэтилированный бензин BP Ultimate
Топливо Sunoco E85R (85% - этанол, 15% - бензин)
Топливный бак
Емкость, рассчитанная на 105 кг топлива, дозаправки запрещены
70 л, дозаправки разрешены


Кто станет соперником Алонсо?

Надо сказать, что в IndyCar традиционно приживается немало бывших пилотов Формулы-1. И если в "Королеве автоспорта" они не добились серьезных успехов, то за океаном показывают неплохие результаты. Из недавних обитателей паддока Формулы-1 можно отметить Александера Росси, Макса Чилтона, Такума Сато и Себастьена Бурдэ. Еще один давний соперник Фернандо по чемпионату - Хуан-Пабло Монтойя.

В рядах участников Инди-500 будет и россиянин Михаил Алешин. На его счету уже две гонки в Индианаполисе, но лучший результат - 21 место.

Естественно, главными соперниками Алонсо станут лидеры IndyCar: четырехкратный чемпион серии Скотт Диксон, действующий чемпион и лидер текущего чемпионата Симон Пажно, чемпион 2014 года Уилл Пауэр, чемпион 2012 года Райан Хантер-Рей, чемпион 2004 года Тони Канаан и чемпион 2000 года Бадди Лазье.

На что может рассчитывать Алонсо?

Овал - совершенно новый тип трасс для двукратного чемпиона Формулы-1. Впрочем, за последние 50 лет гонку в Индианаполисе четыре раза выигрывали новички. В двух случаях это были пилоты Формулы-1: Грэхэм Хилл в 1966-м и вышеупомянутый Александер Росси в 2016-м. В 2000 году победил Хуан-Пабло Монтойя, будущий пилот Формулы-1.

Тренировки и квалификации показали, что Фернандо отлично освоился в новой для себя машине. Алонсо квалифицировался 5-м, проиграв на дистанции из четырех кругов полсекунды. Со скоростью у него все нормально, но в гонке потребуется опыт ведения плотной борьбы на овале и выбора верного времени для проведения пит-стопов. Не последнюю роль сыграет и везение.

Когда?

Гонка в Индианаполисе пройдет 28 мая, в один день с Гран-При Монако. В McLaren даже подобрали лозунг к этому событию: "Гонка двух миров". Старт в Монако будет дан в 15:00, в Индианаполисе - в 19:05. Время московское.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru