Пилот McLaren Фернандо Алонсо решил отправиться в Индианаполис, пожертвовав гонкой в Монако. Попробуем разобраться, зачем ему это нужно и на что он может рассчитывать.
Зачем?
Очевидно, в McLaren от третьего года сотрудничества с Honda ожидали серьезного прогресса, особенно с учетом появления нового технического регламента, снимающего ограничения на доработку двигателей. Но на деле все получилось наоборот: японцы подготовили совершенно новую силовую установку, которая оказалась неконкурентоспособной и ненадежной.
Первые тесты, прямо скажем, разочаровали Фернандо Алонсо, контракт которого с McLaren истекает в конце этого года. Первые гонки тоже оказались трудными - иногда машина не добиралась даже до стартового поля. Чтобы как-то поднять мотивацию испанского чемпиона и попробовать его удержать, новый руководитель команды Зак Браун предложил Фернандо принять участие в легендарной гонке Инди-500, пожертвовав гонкой в Монако, где у McLaren максимальные шансы заработать хоть какие-то очки.
Алонсо сразу нашел для себя новый вызов - стать вторым в истории обладателем "Тройной короны".
Есть у этого проекта и вторая цель. Не стоит забывать, что Зак Браун - хороший маркетолог, в прошлом он работал над привлечением спонсоров в Формулу-1. Вояж Алонсо за океан привлек к McLaren такое внимание прессы, на какое вряд ли можно было рассчитывать с такими результатами в гонках Формулы-1. В итоге фотографии Фернандо и машины с логотипами спонсоров оккупировали все виды СМИ.
Что такое "Тройная корона"?
Самыми престижными гонками в автоспорте считаются Гран-При Монако в Формуле-1, Инди-500 за океаном и суточный марафон в Ле-Мане. Лишь Грэхэму Хиллу удалось выиграть во всех трех гонках.
На счету Алонсо уже есть две победы в Монако. После окончания карьеры в Формуле-1 испанец, по его словам, хотел бы попробовать свои силы в 24 часах Ле-Мана. А пока появилась возможность выступить в Инди-500.
Как отнеслись к этому проекту в паддоке Формулы-1?
Пилоты, в большинстве своем, высказались в поддержку Алонсо. Многие из них тоже хотели бы попробовать свои силы в Инди-500 и других гонках, однако контракты с командами не позволяют это.
Руководитель команды выступили против, заявив, что никогда бы не позволили своему пилоту выступать в другой серии, тем более пожертвовав такой гонкой, как Гран-При Монако. И тут дело, скорее, в риске получить травму. Яркий пример - травма Паскаля Верляйна в, казалось бы, безобидной Гонке чемпионов. В той же квалификации Инди-500 серьезные травмы получил опытный Себастьен Бурдэ.
На чем поедет Алонсо в Инди-500?
Серия IndyCar, по сути, представляет собой моноформулу. Шасси для чемпионата поставляет компания Dallara, и у команд есть выбор двигателей из Chevrolet и Honda. Алонсо, естественно, поедет на машине с двигателем Honda. Партнером McLaren выступает команда Майкла Андретти, один из лидеров заокеанского чемпионата.
Раскраска машины Алонсо напоминает раскраску, которую использовала заводская команда McLaren в середине 1970-х. Надо сказать, что в 1974 и 1976 гг. Инди-500 выигрывал Джонни Резерфорд, представлявший коллектив из Уокинга.
Чем отличается машина IndyCar от Формулы-1?
Формула-1 по праву считается вершиной автоспорта, в том числе и в технологическом плане. В этом отношении IndyCar заметно отстает: во-первых, машины поставляет одна компания, во-вторых, ее доработка замораживается на несколько лет. Но в этом есть и свои плюсы: команды получают практически равную технику по относительно низкой цене.
Сравнительные характеристики машин Формулы-1 и Indycar
- | Формула-1 | IndyCar |
Машина | McLaren Honda MCL32 | Dallara Honda DW12
|
Шасси | Каждая команда сама разрабатывает свое шасси | Шасси поставляет компания Dallara
|
Двигатель | Турбодвигатель V6 рабочим объемом 1,6 л с системой рекуперации энергии ERS | Двигатель V6 рабочим объемом 2,2 л с двойным турбонаддувом
|
Мощность | Около 750 л.с., включая мощность ERS | 550-700 л.с. в зависимости от давления наддува (определяется перед каждой гонкой)
|
Коробка передач | 8-ступенчатая, полуавтоматическая, разрабатывается командами самостоятельно | 6-ступенчатая, секвентальная, производства Xtrac
|
Максимальная скорость | Около 370 км/ч на скороcтных трассах | Около 390 км/ч на больших овалах
|
Разгон до 100 км/ч | 2,1-2,7 секунды | Около трех секунд
|
Вес | Минимум 728 кг вместе с пилотом | Минимум 717 кг на больших овалах и 730 кг на других трассах, но без учета топлива и пилота
|
Шины | Pirelli P-Zero | Firestone Firehawk
|
Топливо | Неэтилированный бензин BP Ultimate | Топливо Sunoco E85R (85% - этанол, 15% - бензин)
|
Топливный бак | Емкость, рассчитанная на 105 кг топлива, дозаправки запрещены | 70 л, дозаправки разрешены |
Кто станет соперником Алонсо?
Надо сказать, что в IndyCar традиционно приживается немало бывших пилотов Формулы-1. И если в "Королеве автоспорта" они не добились серьезных успехов, то за океаном показывают неплохие результаты. Из недавних обитателей паддока Формулы-1 можно отметить Александера Росси, Макса Чилтона, Такума Сато и Себастьена Бурдэ. Еще один давний соперник Фернандо по чемпионату - Хуан-Пабло Монтойя.
В рядах участников Инди-500 будет и россиянин Михаил Алешин. На его счету уже две гонки в Индианаполисе, но лучший результат - 21 место.
Естественно, главными соперниками Алонсо станут лидеры IndyCar: четырехкратный чемпион серии Скотт Диксон, действующий чемпион и лидер текущего чемпионата Симон Пажно, чемпион 2014 года Уилл Пауэр, чемпион 2012 года Райан Хантер-Рей, чемпион 2004 года Тони Канаан и чемпион 2000 года Бадди Лазье.
На что может рассчитывать Алонсо?
Овал - совершенно новый тип трасс для двукратного чемпиона Формулы-1. Впрочем, за последние 50 лет гонку в Индианаполисе четыре раза выигрывали новички. В двух случаях это были пилоты Формулы-1: Грэхэм Хилл в 1966-м и вышеупомянутый Александер Росси в 2016-м. В 2000 году победил Хуан-Пабло Монтойя, будущий пилот Формулы-1.
Тренировки и квалификации показали, что Фернандо отлично освоился в новой для себя машине. Алонсо квалифицировался 5-м, проиграв на дистанции из четырех кругов полсекунды. Со скоростью у него все нормально, но в гонке потребуется опыт ведения плотной борьбы на овале и выбора верного времени для проведения пит-стопов. Не последнюю роль сыграет и везение.
Когда?
Гонка в Индианаполисе пройдет 28 мая, в один день с Гран-При Монако. В McLaren даже подобрали лозунг к этому событию: "Гонка двух миров". Старт в Монако будет дан в 15:00, в Индианаполисе - в 19:05. Время московское.