В 1964 году Ferrari смогла переиграть британские команды. Чемпионский титул выиграл Джон Сэртиз, единственный пилот, ставший чемпионом мира и в мотогонках, и в автогонках.
В 1963 году конструкторский штаб Скудерии во главе с Мауро Форгьери поддержал наметившуюся тенденцию в Формуле-1 и отказался от пространственной рамы в пользу несущего кузова. Правда, в отличие от
Lotus 25, кузов новой Ferrari представлял собой не монокок, а полумонокок: решетчатая структура из стальных труб с приваренными к ней алюминиевыми панелями. Все было по последней моде,
заданной Колином Чэмпеном в 1962 году: сигарообразный кузов, топливные баки по бокам, полулежачее положение пилота. Из особенностей машины еще можно отметить задние тормоза, спрятанные в кузове.
Первая версия машины с индексом 156/63, появившаяся в 1963 году, имела 6-цилиндровый двигатель мощностью 190 л.с. К следующему сезону мотористы Скудерии подготовили 8-цилиндровый двигатель с системой впрыска Bosch мощностью 210 л.с., и индекс машины изменился на 158.
|
Гран-При Германии 1964 года, Джон Сэртиз
|
Дебют Ferrari 158 состоялся на Гран-При Монако 1964 года, где Сэртиз стартовал четвертым, но сошел из-за отказа коробки передач. В Голландии британец финишировал вторым, а потом дважды отказал двигатель. Ничто не предвещало успеха, но затем проблемы начались у соперников.
Сэртиз выиграл в Германии и Италии, вторым финишировал в США и третьим в Великобритании. Судьба титула решилась на финальном этапе в Мексике: Грэхэм Хилл и Джим Кларк сошли с дистанции, а пилот Ferrari благодаря командной тактике приехал вторым и стал чемпионом с перевесом всего в одно очко.
|
Гран-При Мексики 1964 года, Джон Сэртиз
|
Интересно, что две последние гонки в США и Мексике Ferrari провела на машинах, выкрашенных в сине-белые цвета, и под названием North American Racing Team. Так Энцо Феррари выразил свой протест против действий ФИА, отказавшихся омологировать среднемоторную спортивную машину Ferrari 250 LM.
Ferrari 158 использовалась до середины 1965 года, когда ей на смену пришла модификация Ferrari 1512 с 12-цилиндровым двигателем. Трижды на подиуме побывал Джон Сэртиз, дважды - Лоренцо Бандини, но при этом ни разу не удалось выиграть гонку.
|
Фестиваль в Гудвуде 2010 года, Джон Сэртиз
|
Победы Ferrari 158:
02.08.1964
|
Германия, Нюрбургринг
|
Джон Сэртиз
|
06.09.1964
|
Италия, Монца
|
Джон Сэртиз
|
Технические характеристики Ferrari 158: