Чемпионат - 2025
    Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: Maserati 250F (1957 год)

В 1957 году Хуан-Мануэль Фанхио в очередной раз сменил команду, но это не помешало аргентинцу довольно легко выиграть чемпионат в пятый раз. Добиться очередного успеха помогла машина Maserati 250F, которая дебютировала в 1954 году и пережила несколько серьезных модернизаций. Для команды из Модены это был первый и последний титул в Формуле-1.

Maserati 250F появилась на трассах Формулы-1 в 1954 году, с введением нового регламента. Работы над машиной начались летом 1953 года под руководством Витторио Беллентани, которого консультировал Джоакимо Коломбо, приложивший руку к чемпионским машинам Alfa Romeo и первым болидам Ferrari. Разработка шасси была поручена молодому конструктору Валерио Колотти.

За 110 дней Колотти сконструировал шасси, в основе которого лежала трубчатая рама. Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, задняя - типа "де Дион", с поперечной рессорой - традиционная компоновка для того времени. Алюминиевый кузов со множеством характерных вентиляционных отверстий перекочевал с предыдущей машины A6GCM/53. Четырехступенчатая коробка передач был объединена с главной передачей и располагалась сзади, что положительно сказалось на общей развесовке машины.

Двигатель был типичным для середины 1950-х: рядная шестерка с двумя клапанами на цилиндр объемом 2493 см3, три сдвоенных карбюратора Weber, два магнето, 12 свечей - первые версии выдавали 240 л.с. при 7200 л.с. Располагался двигатель спереди, при этом был завален вбок на шесть градусов - карданный вал шел левее от центра машины, благодаря чему удалось понизить сиденье пилота.

Первые испытания 250F прошли 26 декабря 1953 года, а уже через три недели Фанхио отпраздновал победу в домашнем Гран-При Аргентины. Аргентинец выиграл и следующий этап в Бельгии. Сезон обещал стать успешным для Maserati.

Maserati 250F
Гран-При Бельгии 1954 года, Хуан-Мануэль Фанхио и первая версия 250F

Но затем на арене появились заводские команды Mercedes-Benz, куда ушел Фанхио посреди сезона-1954, и Lancia, позже передавшие свои болиды Энцо Феррари. При этом Maserati покинули Коломбо и Беллентани, а Колотти перевели конструировать дорожные машины.

В 1954 году главным конструктором Maserati стал Джулио Альфьери, а в мае следующего года появилась совершенно новая 250F Tipo 1. Новая рама из труб меньшего сечения позволила увеличить жесткость кузова и снизить вес машины с 640 до 610 кг. Была доработана тормозная система, масляной бак для лучшей развесовки из подкапотного пространства перекочевал в самый хвост. Итальянские инженеры даже разработали аэродинамический кузов в стиле Mercedes-Benz 196 Stromlinienwagen, но в Гран-При он почти не использовался. Мощность двигателя увеличилась немного, до 245 л.с., но при этом улучшились характеристики на средних оборотах. Вскоре появилась пятиступенчатая коробка передач.

В сезоне-1955 пилотам Maserati лишь дважды удалось подняться на третью ступеньку подиума, но в 1956-м в команде появился Стирлинг Мосс, который выиграл Гран-При Монако. Альфьери продолжил модернизацию 250F, и на домашнем Гран-При Италии появилась версия Fuoricentro ("смещенный центр"). Карданный вал сдвинули еще левее, сиденье пилота опустили еще ниже, благодаря чему заметно снизилось лобовое сопротивление. Мосс выиграл гонку в Монце и стал вице-чемпионом.

Maserati 250F
Гран-При Италии 1956 года, Стирлинг Мосс и 250F Fuoricentro

В 1957 году появилась очередная версия 250F Tipo 2. Альфьери спроектировал новую раму и более легкий кузов. Мощность двигателя довели до 270 л.с. В команду вернулся Фанхио, который выиграл четыре из первых шести этапов и досрочно стал пятикратным чемпионом. Последнюю победу Хуан-Мануэль одержал в Германии, где после неудачного пит-стопа проигрывал паре пилотов Ferrari 48 секунд, но за 10 кругов догнал соперников, семь раз обновив рекорд Нюрюургринга, и перед самым финишем вышел вперед.

В 1958 году Maserati закрыла заводскую команду, но машины 250F использовались клиентами до 1960 года включительно, пока не изменился технический регламент. В этот период появилась последняя ультралегкая версия Tipo 3. Всего инженеры из Модены построили 26 машин различных модификаций, и в 46 гонках было зафиксировано в общей сложности 277 стартов за рулем 250F. Позже Мосс, который выиграл за рулем 250F два Гран-При, говорил, что это была лучшая машина с передним расположением двигателя из тех, что ему довелось пилотировать.

Maserati 250F
Гран-При Германии 1957 года, Хуан-Мануэль Фанхио и 250F Tipo 2

Победы Maserati 250F:

17.01.1954 Аргентина, Буэнос-Айрес Хуан-Мануэль Фанхио
20.06.1954 Бельгия, Спа Хуан-Мануэль Фанхио
13.06.1956 Монако, Монте-Карло Стирлинг Мосс
02.09.1956 Италия, Монца Стирлинг Мосс
13.01.1957 Аргентина, Буэнос-Айрес Хуан-Мануэль Фанхио
19.06.1957 Монако, Монте-Карло Хуан-Мануэль Фанхио
07.07.1957 Франция, Руан Хуан-Мануэль Фанхио
04.08.1957 Германия, Нюрбургринг Хуан-Мануэль Фанхио

Технические характеристики Maserati 250F:

Двигатель
расположен спереди, 6 цилиндров, рядный
Диаметр и ход поршня
84 x 75 мм
Рабочий объем
2493 см3
Максимальная мощность
240 л.с. при 7200 об/мин (Tipo 2 - 270 л.с. при 8000 об/мин)
Система питания
3 сдвоенных карбюратора Weber, 2 клапана на цилиндр, 2 свечи на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 4 передачи (Tipo 2 - 5 передач) плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
зависимая, типа "де Дион", с поперечной рессорой
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2280 мм
Передняя колея
1300 мм
Задняя колея
1250 мм
Длина
4050 мм
Ширина
1980 мм
Высота
950 мм
Снаряженная масса
670 кг (Tipo 2 - 630 кг)
Максимальная скорость
290 км/ч
Шины
Pirelli, 4,0x15" спереди и 5,5x16" сзади


Maserati 250F
Рентген Maserati 250F Tipo 2



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

 
22 ноября
05:30
09:00
 
23 ноября
05:30
09:00
 
 
24 ноября
09:00
 
     Опрос

Заслужил ли Франко Колапинто место в Red Bull?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru