Победное шествие команды Alfa Romeo продолжилось в 1951 году. Однако во второй половине сезона соперники из Ferrari подобрались вплотную, и Альберто Аскари едва не отобрал чемпионский титул у Хуан-Мануэля Фанхио.
В 1950 году в Alfa Romeo вернулся Джоакино Коломбо, последние годы работавший в Ferrari, и под его руководством была проведена модернизация
чемпионской 158-й. Новая Alfa Romeo 159 получила заднюю подвеску типа "де Дион" и доработанный двигатель, мощность которого благодаря применению двухступенчатого компрессора Roots удалось довести до 425 л.с. Правда, при этом расход топлива повысился до 170 л/100 км, из-за чего пришлось увеличить топливные баки до 300 л. Тем не менее, пилотам Alfa Romeo приходилось проводить пит-стопы чаще, чем соперникам.
|
Alfa Romeo 159
|
Команду представляли действующий чемпион Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио, третьим пилотом был заявлен Консальво Санези. Эпизодически привлекались и другие пилоты.
Фанхио выиграл первый Гран-При Швейцарии, в Бельгии победу праздновал Фарина, а во Франции победил совместный экипаж Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Последнему в тот момент было 53 года, и он до сих пор остается самым возрастным победителем этапа Формулы-1. Пилоты Alfa Romeo выиграли три из четырех этапов (Инди-500 европейцы вновь просто проигнорировали), при этом они регулярно занимали на старте две первые позиции. Казалось, что титул вновь между собой разыграют Фанхио и Фарина.
Первый тревожный звоночек прозвенел в Сильверстоуне, где впервые поул-позиция досталась не пилоту Alfa Romeo. Представлявший Ferrari Хосе Фройлан Гонсалес после победы в квалификации выиграл и первую гонку. В следующих двух Гран-При первым финишировал Альберто Аскари. При этом пилоты Alfa Romeo довольно часто сходили с дистанции из-за технических проблем. Судьба титула решилась в финальном Гран-При Испании, где победу отпраздновал Фанхио. По итогам сезона аргентинец опередил Аскари на 6 очков.
|
Гран-При Германии 1951, Джузеппе Фарина
|
Прогресс соперников заставил руководство Alfa Romeo задуматься, и решение оказалось неожиданным: заводская команда покинула чемпионат. С одной стороны, Alfa Romeo ушла из Формулы-1 непобежденной. С другой стороны, итальянцы понимали, что с техникой, разработанной еще до войны, далеко не уехать, а средств на разработку новой не было.
В середине 1970-х Alfa Romeo вернется в чемпионат сначала как поставщик двигателей, а затем и со своей командой. Но добиться былых успехов не удастся.
|
Гран-При Испании 1951, победный финиш Хуан-Мануэля Фанхио
|
Победы Alfa Romeo 159:
27.05.1951
|
Швейцария, Бремгартен
|
Хуан-Мануэль Фанхио
|
17.06.1951
|
Бельгия, Спа
|
Джузеппе Фарина
|
01.07.1951
|
Франция, Реймс
|
Хуан-Мануэль Фанхио/Луиджи Фаджиоли
|
28.10.1951
|
Испания, Педральбес
|
Хуан-Мануэль Фанхио
|
Технические характеристики Alfa Romeo 159: