Первый в истории Формулы-1 чемпионат прошел под знаком превосходства Alfa Romeo. Пилоты итальянской конюшни выиграли все шесть гонок, в которых принимали участие, и по итогам сезона заняли первые три места. Чемпионом 1950 года стал Джузеппе Фарина, опередивший на три очка Хуан-Мануэля Фанхио.
Машина Alfa Romeo 158, которой не было равных на трассах Формулы-1 в первом чемпионате, была создана еще до начала второй мировой войны. Работы начались в 1937 году под руководством Джоакино Коломбо. Впервые на трассу Alfetta (дословно - маленькая Alfa) вышла в 1938 году. После войны проект возглавил Альберто Массимино.
Машина получила 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 1,5 литра, созданный на основе V-образного 16-цилиндрвого двигателя. Его начальная мощность составляла всего 195 л.с., но в 1939 году после небольшой модернизации удалось выжать 225 л.с. К первым послевоенным соревнованиям благодаря применению компрессора Roots и трехкамерного карбюратора Weber удалось добиться повышения мощности до 260 л.с. К старту первого чемпионата Формулы-1 итальянские мотористы подобрались к рубежу в 350 л.с.
|
Гран-При Великобритании 1950, Фарина и Фаджиоли лидируют в гонке
|
В основе машины была пространственная рама из стальных труб. Двигатель располагался спереди, коробка передач - сзади. Передние колеса имели независимую подвеску с поперечными рычагами. Сзади использовалась независимая подвеска с качающимися полуосями. В машине применялась двухконтурная тормозная система с барабанными механизмами и спереди, и сзади.
Чемпионская команда состояла из трех "Фа": Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Эпизодически на старт выходил Рег Парнелл. На старте первой гонки в Сильверстоуне пилоты Alfa Romeo заняли первые четыре места. С похожим результатом могла закончиться и сама гонка, но за восемь кругов до финиша из-за проблем с двигателем сошел шедший вторым Фанхио. В итоге победителем первого в истории чемпионата мира Гран-При стал Фарина.
|
Гран-При Великобритании 1950, Хуан-Мануэль Фанхио
|
В дальнейшем Фарина выиграл еще две гонки. В трех других гонках первенствовал Фанхио. Превосходство пилотов Alfa Romeo было настолько существенным, что соперникам из Ferrari лишь дважды удалось подняться на вторую ступеньку подиума. Неудивительно, ведь мощность двигателя Alfa Romeo 158 переваливала за 350 л.с., в то время как конкуренты из Ferrari, Talbot, ERA и Cooper могли похвастаться лишь 260-280 л.с.
Перед финальным этапом в Италии на чемпионский титул претендовали три пилота Alfa Romeo, и победителем в итоге вышел Фарина.
Формально в календарь чемпионата мира входил этап Инди-500. Но Alfa Romeo, как и подавляющее большинство европейских команд, проигнорировали заокеанский Гран-При.
|
Гран-При Великобритании 1950, Джузеппе Фарина
|
Победы Alfa Romeo 158:
13.05.1950
|
Великобритания, Сильверстоун
|
Джузеппе Фарина
|
21.05.1950
|
Монако, Монте-Карло
|
Хуан-Мануэль Фанхио
|
04.06.1950
|
Швейцария, Бремгартен
|
Джузеппе Фарина
|
18.06.1950
|
Бельгия, Спа
|
Хуан-Мануэль Фанхио
|
02.07.1950
|
Франция, Реймс
|
Хуан-Мануэль Фанхио
|
03.09.1950
|
Италия, Монца
|
Джузеппе Фарина
|
Технические характеристики Alfa Romeo 158:
|
Alfa Romeo 158
|