В прошедшем чемпионате можно было наблюдать уникальную ситуацию: сразу четыре места в кокпитах заняли дети бывших пилотов Формулы-1. Мы попробовали сравнить достижения отцов и детей.
Джонатан и Джолион Палмеры
Джонатан Палмер стал чемпионом Формулы-2 в 1983-м и в сентябре того же года получил возможность дебютировать в Формуле-1 за рулем машины чемпионской команды Williams. Первую и единственную гонку в том сезоне он закончил на 13-й позиции. Затем три года Палмер-старший провел в записных аутсайдерах RAM и Zakspeed. В 1987 году он получил место в Tyrrell, где и заработал первые очки. За три года в команде Кена Тиррелла Джонатан заработал 14 очков, но ни разу не финишировал выше четвертого места. Не добившись места в хорошей команде, Палмер покинул чемпионат.
В 2014-м Джолион Палмер стал чемпионом GP2 - в принципе, этот чемпионат можно считать аналогом Формулы-2 начала 1980-х. Потом британец год провел тест-пилотом Lotus и, наконец, в этом сезоне получил место боевого пилота Renault (та же команда Lotus после реорганизации). Однако за рулем неконкурентоспособной машины трудно показать свои способности. После дебютного сезона на счету Палмера-младшего всего одно очко за десятое место в Малайзии. Тем не менее, этот результат позволил закрепиться в Renault.
Между тем, дорогу в Формулу-1 пробивает младший брат Джолиона: осенью тесты за рулем McLaren провел Уилл Палмер - это награда за победу в конкурсе, который ежегодно проводит британская команда совместно с Autosport.
|
Джонатан Палмер
|
Джолион Палмер
|
Активные годы
|
1983-1989
|
2016
|
Старты
|
82
|
20
|
Очки
|
14
|
1
|
Подиумы
|
0
|
0
|
Победы
|
0
|
0
|
Поул-позиции
|
0
|
0
|
Лучшие круги
|
0
|
0
|
Лучшее место в чемпионате
|
11 (1987)
|
18 (2006)
|
Ян и Кевин Магнуссены
В 1994 году Ян Магнуссен победил в британской Формуле-3, выиграв 14 из 18 гонок и тем самым побив рекорд Айртона Сенны. 21-летнего датчанина взяла под свое крыло команда McLaren, и уже в 1995-м он дебютировал в Формуле-1, заменив на одну гонку приболевшего Мику Хаккинена. Два года Магнуссен-старший сидел в тест-пилотах McLaren, пока в 1997 году не получил место в новой команде Stewart. Увы, результаты на фоне опытного Рубенса Баррикелло оказались просто никакими - всего одно очко за шестое место в Гран-При Канады 1998 года. Тот самый этап в Канаде оказался последним в карьере Яна - его заменили на Йоса Ферстаппена.
В карьерах Яна и Кевина можно найти много общего. После успеха в младших сериях Магнуссен-младший также попал в McLaren - ради него даже выгнали Серхио Переса. И в первой же гонке Кевин поднялся на подиум - не многим удавалось такое! Но затем датчанин оказался в тени Дженсона Баттона, а потом пришел Фернандо Алонсо - и Магнуссена перевели в разряд тест-пилотов. А в 2015 году у McLaren появился Стоффель Вандорн, и Кевину указали на дверь. Лишь в последний момент в Renault освободилось место, которое предложили Магнуссену. В конце года датчанин отказался от годичного контракта с французской командой ради многолетнего соглашения с Haas.
|
Ян Магнуссен
|
Кевин Магнуссен
|
Активные годы
|
1995-1998
|
2014-2016
|
Старты
|
24
|
40
|
Очки
|
1
|
62
|
Подиумы
|
0
|
1
|
Победы
|
0
|
0
|
Поул-позиции
|
0
|
0
|
Лучшие круги
|
0
|
0
|
Лучшее место в чемпионате
|
16 (1998)
|
11 (2014)
|
Йос и Макс Ферстаппены
Чемпион немецкой Формулы-3 Йос Ферстаппен в 1994 году стал тест-пилотом Benetton. Накануне старта сезона травму получил боевой пилот команды Джей-Джей Лехто, и в кокпит посадили 21-летнего голландца. Ферстаппен провел десять гонок и заработал 10 очков, он дважды поднимался на подиум, но больше всего запомнился зрелищным пожаром в боксах на Гран-При Германии, когда во время дозаправки загорелась его машина.
На фоне партнера по команде, а это был Михаэль Шумахер, выигравший свой первый чемпионский титул, результаты Ферстаппена были слабыми, и в Benetton он не задержался. Остаток карьеры Йос провел в средних и слабых командах: Simtek, Arrows, Tyrrell, Stewart и Minardi - все они ныне не существуют. За семь сезонов голландец заработал только семь очков и покинул чемпионат в конце 2003 года.
Карьера Ферстаппена-младшего развивалась очень стремительно: еще в 2013 году Макс стал чемпионом мира по картингу, а уже в 2015-м 17-летний голландец дебютировал в Формуле-1 в составе Toro Rosso. По ходу этого сезона Ферстаппена перевели в старшую команду Red Bull, где он сразу выиграл Гран-При Испании, став самым молодым победителем гонки в истории чемпионата. Очевидно, в ближайшее время Макс установит немало новых рекордов.
|
Йос Ферстаппен
|
Макс Ферстаппен
|
Активные годы
|
1994-2003
|
2015-2016
|
Старты
|
106
|
40
|
Очки
|
17
|
253
|
Подиумы
|
2
|
7
|
Победы
|
0
|
1
|
Поул-позиции
|
0
|
0
|
Лучшие круги
|
0
|
1
|
Лучшее место в чемпионате
|
10 (1994)
|
5 (2016)
|
Кеке и Нико Росберги
Кеке Росберг дебютировал в Формуле-1 довольно поздно по современным меркам: в 1978 году, когда он стал пилотом Theodore, финну было 29 лет. Четыре сезона Кеке провел в слабых командах, и за это время он заработал только 6 очков, хотя на Гран-При Аргентины 1980 года ему удалось подняться на подиум. Звездный час Росберга-старшего наступил в 1982 году, когда ему предложили место в топ-команде Williams. На Гран-При Швейцарии Кеке одержал свою первую победу, и это результат позволил выйти в лидеры чемпионата. За оставшиеся две гонки финну удалось удержать первую строчку в зачете.
После победы в чемпионате Росберг провел три года в Williams и один сезон в McLaren, где он стал партнером Алена Проста. После сезона-1986 Кеке завершил карьеру в Формуле-1.
20-летний Нико Росберг дебютировал в Формуле-1 в 2006 году в ранге первого чемпиона GP2. Первые четыре сезона немец (да, в отличие от отца Нико выступает под немецкой лицензией) провел в Williams, где дважды поднялся на подиум. В 2010 году он стал партнером Михаэля Шумахера по Mercedes и за три совместных сезона превзошел семикратного чемпиона по всем показателям. В 2012 году Нико выиграл первый Гран-При, а в 2014-м впервые стал претендентом на чемпионский титул.
За семь сезонов в Mercedes Росберг-младший перекрыл все достижения своего отца: и по победам, и по поулам, и по очкам. Не было у Нико только чемпионского титула. Но Гран-При Абу-Даби 2016 года справил этот пробел.
|
Кеке Росберг
|
Нико Росберг
|
Активные годы
|
1978-1986
|
2006-2016
|
Старты
|
114
|
206
|
Очки
|
159.5
|
1594.5
|
Подиумы
|
17
|
57
|
Победы
|
5
|
23
|
Поул-позиции
|
5
|
30
|
Лучшие круги
|
3
|
20
|
Лучшее место в чемпионате
|
1 (1982)
|
1 (2016)
|