Интерактив


Наши новости по E-Mail





Отцы и дети

26.12.2016
В прошедшем чемпионате можно было наблюдать уникальную ситуацию: сразу четыре места в кокпитах заняли дети бывших пилотов Формулы-1. Мы попробовали сравнить достижения отцов и детей.

Джонатан и Джолион Палмеры

Джонатан Палмер стал чемпионом Формулы-2 в 1983-м и в сентябре того же года получил возможность дебютировать в Формуле-1 за рулем машины чемпионской команды Williams. Первую и единственную гонку в том сезоне он закончил на 13-й позиции. Затем три года Палмер-старший провел в записных аутсайдерах RAM и Zakspeed. В 1987 году он получил место в Tyrrell, где и заработал первые очки. За три года в команде Кена Тиррелла Джонатан заработал 14 очков, но ни разу не финишировал выше четвертого места. Не добившись места в хорошей команде, Палмер покинул чемпионат.

В 2014-м Джолион Палмер стал чемпионом GP2 - в принципе, этот чемпионат можно считать аналогом Формулы-2 начала 1980-х. Потом британец год провел тест-пилотом Lotus и, наконец, в этом сезоне получил место боевого пилота Renault (та же команда Lotus после реорганизации). Однако за рулем неконкурентоспособной машины трудно показать свои способности. После дебютного сезона на счету Палмера-младшего всего одно очко за десятое место в Малайзии. Тем не менее, этот результат позволил закрепиться в Renault.

Между тем, дорогу в Формулу-1 пробивает младший брат Джолиона: осенью тесты за рулем McLaren провел Уилл Палмер - это награда за победу в конкурсе, который ежегодно проводит британская команда совместно с Autosport.



Джонатан Палмер
Джолион Палмер
Активные годы
1983-1989
2016
Старты
82
20
Очки
14
1
Подиумы
0
0
Победы
0
0
Поул-позиции
0
0
Лучшие круги
0
0
Лучшее место в чемпионате
11 (1987)
18 (2006)


Ян и Кевин Магнуссены

В 1994 году Ян Магнуссен победил в британской Формуле-3, выиграв 14 из 18 гонок и тем самым побив рекорд Айртона Сенны. 21-летнего датчанина взяла под свое крыло команда McLaren, и уже в 1995-м он дебютировал в Формуле-1, заменив на одну гонку приболевшего Мику Хаккинена. Два года Магнуссен-старший сидел в тест-пилотах McLaren, пока в 1997 году не получил место в новой команде Stewart. Увы, результаты на фоне опытного Рубенса Баррикелло оказались просто никакими - всего одно очко за шестое место в Гран-При Канады 1998 года. Тот самый этап в Канаде оказался последним в карьере Яна - его заменили на Йоса Ферстаппена.

В карьерах Яна и Кевина можно найти много общего. После успеха в младших сериях Магнуссен-младший также попал в McLaren - ради него даже выгнали Серхио Переса. И в первой же гонке Кевин поднялся на подиум - не многим удавалось такое! Но затем датчанин оказался в тени Дженсона Баттона, а потом пришел Фернандо Алонсо - и Магнуссена перевели в разряд тест-пилотов. А в 2015 году у McLaren появился Стоффель Вандорн, и Кевину указали на дверь. Лишь в последний момент в Renault освободилось место, которое предложили Магнуссену. В конце года датчанин отказался от годичного контракта с французской командой ради многолетнего соглашения с Haas.



Ян Магнуссен
Кевин Магнуссен
Активные годы
1995-1998
2014-2016
Старты
24
40
Очки
1
62
Подиумы
0
1
Победы
0
0
Поул-позиции
0
0
Лучшие круги
0
0
Лучшее место в чемпионате
16 (1998)
11 (2014)


Йос и Макс Ферстаппены

Чемпион немецкой Формулы-3 Йос Ферстаппен в 1994 году стал тест-пилотом Benetton. Накануне старта сезона травму получил боевой пилот команды Джей-Джей Лехто, и в кокпит посадили 21-летнего голландца. Ферстаппен провел десять гонок и заработал 10 очков, он дважды поднимался на подиум, но больше всего запомнился зрелищным пожаром в боксах на Гран-При Германии, когда во время дозаправки загорелась его машина.

На фоне партнера по команде, а это был Михаэль Шумахер, выигравший свой первый чемпионский титул, результаты Ферстаппена были слабыми, и в Benetton он не задержался. Остаток карьеры Йос провел в средних и слабых командах: Simtek, Arrows, Tyrrell, Stewart и Minardi - все они ныне не существуют. За семь сезонов голландец заработал только семь очков и покинул чемпионат в конце 2003 года.

Карьера Ферстаппена-младшего развивалась очень стремительно: еще в 2013 году Макс стал чемпионом мира по картингу, а уже в 2015-м 17-летний голландец дебютировал в Формуле-1 в составе Toro Rosso. По ходу этого сезона Ферстаппена перевели в старшую команду Red Bull, где он сразу выиграл Гран-При Испании, став самым молодым победителем гонки в истории чемпионата. Очевидно, в ближайшее время Макс установит немало новых рекордов.



Йос Ферстаппен
Макс Ферстаппен
Активные годы
1994-2003
2015-2016
Старты
106
40
Очки
17
253
Подиумы
2
7
Победы
0
1
Поул-позиции
0
0
Лучшие круги
0
1
Лучшее место в чемпионате
10 (1994)
5 (2016)


Кеке и Нико Росберги

Кеке Росберг дебютировал в Формуле-1 довольно поздно по современным меркам: в 1978 году, когда он стал пилотом Theodore, финну было 29 лет. Четыре сезона Кеке провел в слабых командах, и за это время он заработал только 6 очков, хотя на Гран-При Аргентины 1980 года ему удалось подняться на подиум. Звездный час Росберга-старшего наступил в 1982 году, когда ему предложили место в топ-команде Williams. На Гран-При Швейцарии Кеке одержал свою первую победу, и это результат позволил выйти в лидеры чемпионата. За оставшиеся две гонки финну удалось удержать первую строчку в зачете.

После победы в чемпионате Росберг провел три года в Williams и один сезон в McLaren, где он стал партнером Алена Проста. После сезона-1986 Кеке завершил карьеру в Формуле-1.

20-летний Нико Росберг дебютировал в Формуле-1 в 2006 году в ранге первого чемпиона GP2. Первые четыре сезона немец (да, в отличие от отца Нико выступает под немецкой лицензией) провел в Williams, где дважды поднялся на подиум. В 2010 году он стал партнером Михаэля Шумахера по Mercedes и за три совместных сезона превзошел семикратного чемпиона по всем показателям. В 2012 году Нико выиграл первый Гран-При, а в 2014-м впервые стал претендентом на чемпионский титул.

За семь сезонов в Mercedes Росберг-младший перекрыл все достижения своего отца: и по победам, и по поулам, и по очкам. Не было у Нико только чемпионского титула. Но Гран-При Абу-Даби 2016 года справил этот пробел.



Кеке Росберг
Нико Росберг
Активные годы
1978-1986
2006-2016
Старты
114
206
Очки
159.5
1594.5
Подиумы
17
57
Победы
5
23
Поул-позиции
5
30
Лучшие круги
3
20
Лучшее место в чемпионате
1 (1982)
1 (2016)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru