Победой Льюиса Хэмильтона закончилась финальная гонка в Абу-Даби. Его партнер по Mercedes Нико Росберг финишировал вторым, но это оказалось достаточно для победы в чемпионате. Третью ступеньку подиума занял Себастьян Феттель из Ferrari.
Хэмильтону для победы в чемпионате, как минимум, нужна была победа, и Льюис отлично справился с этой задачей: пилот Mercedes стартовал с поула, контролировал ход гонки, уступая лидерство лишь на время проведения пит-стопов. Однако при этом Росберг должен был оказаться за пределами первой тройки.
Нико стартовал вторым и большую часть гонки провел на второй позиции. Был момент, когда между двумя пилотами Mercedes оказался Макс Ферстаппен из Red Bull, выбравший альтернативную тактику, но Росберг справился с молодым голландцем, хотя и не с первой попытки.
В конце гонки Хэмильтон, понимая, что Росберг может спокойно финишировать вторым, стал оттормаживать партнера по Mercedes, несмотря на приказы команды прибавить в темпе. В результате пару "серебряных стрел" догнали Ферстаппен и Феттель. Расчет был на то, что Росберг откатится на четвертую позицию.
Феттель провел очень длинный второй отрезок и в конце перешел на СуперСофт. Немец с легкостью прошел несколько машин, догнал и обогнал Ферстаппена. У Себастьяна был неплохой шанс выиграть гонку, поскольку Хэмильтон иногда буквально останавливался в поворотах, сдерживая Росберга. Но похоже, что Себастьян решил подыграть соотечественнику и не стал его атаковать.
В итоге три призера уложились в одну секунду, а финишировавший четвертым Ферстаппен проиграл победителю гонки полторы секунды. Чуть дальше финишировали Даниэль Риккардо и Кими Райкконен.
Пилоты Force India Нико Хюлкенберг и Серхио Перес закончили гонку на 7-й и 8-й позициях, благодаря чему индийская команда сохранила четвертое место в Кубке конструкторов. Замкнули первую десятку ветераны Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.
Еще один ветеран - Дженсон Баттон, сошел из-за поломки передней подвески. К сожалению, не добрался до финиша и Даниил Квят.
Формула-1 получила 33-го чемпиона. А впереди новый сезон с новыми правилами и новой техникой.
Хроника гонки >>
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Пит |
1 | 44 | | | 1ч 38:04.013 | | 2 |
2 | 6 | | | 1ч 38:04.452 | + 0.439 | 2 |
3 | 5 | | | 1ч 38:04.856 | + 0.843 | 2 |
4 | 33 | | | 1ч 38:05.698 | + 1.685 | 1 |
5 | 3 | | | 1ч 38:09.328 | + 5.315 | 2 |
6 | 7 | | | 1ч 38:22.829 | + 18.816 | 2 |
7 | 27 | | | 1ч 38:54.127 | + 50.114 | 2 |
8 | 11 | | | 1ч 39:02.789 | + 58.776 | 2 |
9 | 19 | | | 1ч 39:03.449 | + 59.436 | 2 |
10 | 14 | | | 1ч 39:03.909 | + 59.896 | 2 |
11 | 8 | | | 1ч 39:20.790 | + 1:16.777 | 2 |
12 | 21 | | | 1ч 39:39.126 | + 1:35.113 | 2 |
13 | 31 | | | - 1 круг | | 2 |
14 | 94 | | | - 1 круг | | 2 |
15 | 9 | | | - 1 круг | | 1 |
16 | 12 | | | - 1 круг | | 2 |
17 | 30 | | | - 1 круг | | 3 |
18 | 55 | | | - 14 кругов | | 2 |
19 | 26 | | | - 41 круг | | 1 |
20 | 22 | | | - 43 круга | | 1 |
21 | 77 | | | - 49 кругов | | 1 |
22 | 20 | | | - 50 кругов | | 2 |