Интерактив


Наши новости по E-Mail





Шесть чемпионских финалов

25.11.2016
За последние десять лет шесть раз судьба чемпионского титула решалась в финальной гонке. И в четырех случаях победителем становился лидер чемпионата.

2006 год

Действующие лица: Фернандо Алонсо (Renault) и Михаэль Шумахер

Фернандо Алонсо в статусе действующего чемпиона очень сильно начал сезон-2006, выиграв шесть из девяти первых гонок и финишировав вторым в трех других. К середине чемпионата испанец оторвался от преследователя в лице Михаэля Шумахера на 25 очков (а тогда за победу давали только 10 очков). Однако затем серьезно прибавили в Ferrari, и Шумахер выиграл пять из семи гонок. Алонсо же лишь три раза сумел подняться на подиум. За два этапа до окончания сезона испанец и немец сравнялись по количеству очков, при этом Скудерия имела серьезное превосходство в технике.

На предпоследнем этапе в Японии Шумахер лидировал с заметным отрывом, но сошел из-за отказа двигателя, и победа досталась Алонсо. Судьба титула решалась в Бразилии. Михаэля, который уже объявил о завершении карьеры, устраивала только победа, а Фернандо достаточно было финишировать восьмым.

Гонка для Михаэля получилась боевая. После неудачи в квалификации он стартовал только десятым, но довольно быстро пробился в первую пятерку. Однако в борьбе с Джанкарло Физикеллой, партнером Алонсо по Renault, Ferrari Шумахера получила прокол заднего колеса. Немец откатился в хвост пелотона, но не сдался и к финишу поднялся на четвертое место. Михаэль боролся до конца, о чем говорит поставленное на последнем круге лучшее время. Фернандо же спокойно финишировал вторым и стал двукратным чемпионом.



2007 год

Действующие лица: Льюис Хэмильтон (McLaren), Фернандо Алонсо (McLaren) и Кими Райкконен (Ferrari)

После двух побед в чемпионате в составе Renault Фернандо Алонсо перешел в McLaren, где его партнером стал дебютант Льюис Хэмильтон. Именно они и стали главными действующими лицами. Испанец и британец сначала мирно соперничали друг с другом, а потом пошли скандалы, и на этом фоне заметно прибавил Кими Райкконен из Ferrari. К финальному этапу в Бразилии все трое подошли претендентами на титул. У Хэмильтона было 107 очков, у Алонсо 103, у Райкконена ровно 100.

Райкконену желательно было выиграть гонку, при этом Хэмильтону достаточно было финишировать пятым, что довольно несложно, учитывая, что McLaren и Ferrari имели серьезное превосходство над другими командами. Алонсо для победы в чемпионате необходимо было попасть на подиум и опередить Хэмильтона на две-три позиции.

Пара Ferrari выиграла старт, а позади них Хэмильтон попытался решить вопрос с Алонсо на первом же круге, но вылетел с трассы и потерял пару позиций. А через несколько кругов он случайно нажал не на ту кнопку, и бортовая система его машины ушла на перезагрузку. Потеряв полминуты, Льюис бросился отыгрываться, но смог финишировать только седьмым.

В гонке долгое время лидировал Фелипе Масса, но за несколько кругов до финиша он пропустил партнера по Ferrari вперед, благодаря чему Райкконен стал чемпионом. Алонсо финишировал третьим и сравнялся по очкам с Хэмильтоном, при этом оба пилота McLaren проиграли Кими по одному очку.



2008 год

Действующие лица: Льюис Хэмильтон (McLaren) и Фелипе Масса (Ferrari)

После скандального сезона-2007 Фернандо Алонсо ушел обратно в Renault, и Льюис Хэмильтон фактически стал первым номером McLaren. Борьба за титул развернулась между ним и пилотами Ferrari. Однако Кими Райкконен к середине сезона заметно сдал, и в Ferrari сделали ставку на Фелипе Массу. Перед последней гонкой в Бразилии Хэмильтон опережал Массу на 7 очков.

Масса сохранял шансы на победу в чемпионате, и для этого бразильцу желательно было выиграть гонку. При этом Хэмильтону достаточно было финишировать пятым, чтобы не упустить титул второй год подряд.

Масса лидировал от старта до финиша и уверенно выиграл гонку. Хэмильтон же большую часть дистанции провел на достаточно безопасной четвертой позиции. Но под занавес гонки пошел дождь, большинство пилотов перешли на промежуточную резину. Тимо Глок из Toyota рискнул на сликах дотянуть до финиша - так Льюис потерял одну позицию. За два круга до финиша британца прошел молодой Себастьян Феттель из Toro Rosso - и вот Хэмильтон уже шестой.

Когда Масса пересек финишную черту, в Ferrari начали праздновать чемпионский титул. Но на последнем круге, в последнем повороте, Глок потерял скорость - усилился дождь, и слики не позволяли быстро набирать скорость. Немца разом прошли и Феттель, и Хэмильтон, вернувший себе пятую позицию. В итоге Льюис стал чемпионом с преимуществом в одно очко.



2010 год

Действующие лица: Фернандо Алонсо (Ferrari), Марк Уэббер (Red Bull), Себастьян Феттель (Red Bull) и Льюис Хэмильтон (McLaren)

В 2010 году в силу вступил новый регламент, и лучше всех к нему подготовились в Ferrari, McLaren и Red Bull. Эти три команды и разыграли все победы в том сезоне. Борьба оказалась очень плотной, и лидер чемпионата менялся восемь раз: Алонсо, Масса, Баттон, Уэббер, Хэмильтон, снова Уэббер, снова Хэмильтон, опять Уэббер, Алонсо. На финальную гонку в Абу-Даби приехали сразу четыре претендента на титул - такого в истории Формулы-1 еще не было. Алонсо имел преимущество в 8 очков над Уэббером (с этого сезона за победу стали давать 25 очков), 15 очков над Феттелем и 22 очка над Хэмильтоном.

В гонке Алонсо сосредоточился на борьбе с Уэббером, своим ближайшим конкурентом. После того, как пилот Red Bull совершил ранний пит-стоп, испанец тоже заехал в боксы, чтобы остаться впереди австралийца, и это ему удалось. При этом оба застряли за неуступчивым Виталием Петровым из Renault. А в это время вперед вышли Феттель и Хэмильтон.

Алонсо так и не смог пройти Петрова и финишировал седьмым. Да, ему удалось удержать позади Уэббера, а вот Феттель, которого он упустил из виду, финишировал первым, впервые в сезоне возглавил чемпионат и стал чемпионом с преимуществом в 4 очка.



2012 год

Действующие лица: Себастьян Феттель (Red Bull) и Фернандо Алонсо (Ferrari)

Со старта сезона техника Red Bull и McLaren показала свое преимущество в скорости, однако довольно часто пилотов этих команд подводила надежность. На этом фоне стабильно набирал очки Фернандо Алонсо. Испанец выиграл всего три гонки, однако сумел сохранить шансы на титул до последнего этапа в Бразилии.

Перед решающей гонкой Алонсо уступал Феттелю 13 очков. Фернандо необходимо было попасть на подиум и рассчитывать на неудачу соперника. И поначалу все складывалось в пользу пилота Ferrari.

Во время старта развернуло Red Bull Феттеля. Чудом никто не влетел в стоявшую посреди трассы машину. Себастьян откатился на последнее место, а Фернандо тем временем уже боролся за подиум.

К концу дистанции Алонсо вышел на третье место, которое превратилось во второе после схода Льюиса Хэмильтона. Однако Феттель по ходу гонки совершил двенадцать обгонов и в итоге финишировал шестым, и этого оказалось достаточно для того, чтобы выиграть третье звание чемпиона.



2014 год

Действующие лица: Льюис Хэмильтон (Mercedes) и Нико Росберг (Mercedes)

Наступила эра гибридных силовых установок, к которой лучше всех подготовилась команда Mercedes. Весь сезон прошел в соперничестве между Льюисом Хэмильтоном и Нико Росбергом. Не обошлось без скандалов, но руководству немецкой команды удалось сохранить контроль над своими пилотами.

До 13-го этапа в чемпионате лидировал Росберг, но затем у него возникли проблемы, и вперед вышел Хэмильтон. Перед финальным этапом в Абу-Даби Нико уступал Льюису 17 очков. Правда, в первый и в последний раз в истории Формулы-1 за результаты в финальной гонке давали двойные очки, так что у немца были неплохие шансы отыграться.

Росберг уверенно выиграл квалификацию, опередив Хэмильтона на четыре десятых секунды. Однако с самого начала гонка для Нико не сложилась. Он проиграл старт партнеру по Mercedes, а в середине дистанции возникли технические проблемы. Росберг попробовал дотянуть до финиша, но выпал из очковой зоны и в итоге сошел. Хэмильтон выиграл гонку и стал двукратным чемпионом.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru