В воскресенье 23 ноября в Португалии оглушительной победой G-Drive Racing завершился сезон чемпионата ELMS, европейской серии Ле-Ман. Экипаж болида #38, выступающий в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive "Газпром нефти", выиграл последнюю гонку ELMS и завоевал чемпионский титул.
Вслед за блестящей победой в японской гонке ФИА WEC "6 часов Фуджи", где Роман Русинов, Алекс Брандл и Уилл Стивенс поднялись на первую ступень пьедестала, гоночный уик-энд принес российской команде вторую победу, на этот раз в европейской серии, а также титул по итогам чемпионата.
Португальский этап ELMS стал решающим для гонщиков, уступавших конкурентам несколько очков еще накануне заезда, когда казалось, что судьба чемпионского титула уже предрешена. Демонстрируя высокий темп, экипаж #38 - Гидо ван дер Гарде, Саймон Долан, Гарри Тинкнелл - лидировал в свободных практиках. Однако выиграть поул-позицию спортсменам не удалось. Тем не менее, Гидо, стартовавший в воскресной гонке с третьей позиции в абсолюте, вернул лидерство в первые же секунды. На этот раз фортуна благоволила оранжевому прототипу, и голландцу удалось избежать повреждений болида даже после контакта с другой машиной.
Однако на этом сюрпризы не закончились. Вечный соперник G-Drive Racing в ELMS в этом сезоне, экипаж TDS, столкнулся с техническими проблемами и вынужден был провести массу времени в боксах в попытке их устранить. Так, лидерство, захваченное Гидо ван дер Гарде на старте, удержанное Саймоном Доланом во время его двойной смены и закрепленное Гарри Тинкнеллом, привело команду не просто к победе в гонке "4 часа Эшторила", но и принесло золото по итогам сезона.
"G-Drive Racing выиграла чемпионат Европы. Он был непростым. Мы поднялись на первую ступеньку подиума в первой гонке, но после дела шли не так хорошо. Перед последним этапом шансов на победу почти не было, однако мы выступили в полную силу и завоевали первое место. Мы верили в успех, профессионализм коллектива и наши волевые качества. И победили. Эта победа подтверждает, что у нас самые быстрые пилоты, самый профессиональный менеджмент и самое мощное топливо. G-Drive - это топливо чемпионов", - прокомментировал Александр Крылов, директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G-Drive Racing.