Интерактив


Наши новости по E-Mail





40 лет назад Джеймс Хант стал чемпионом

24.10.2016
Ровно 40 лет назад, 24 октября 1976 года, Джеймс Хант финишировал третьим в дождевой гонке Гран-При Японии и стал чемпионом, опередив Ники Лауду всего на одно очко. Для команды McLaren это был второй титул.

Это был дебют Гран-При Японии в календаре Формулы-1. Квалификацию на новой трассе в Маунт-Фудзи выиграл Марио Андретти из Lotus. Претендент на титул Джеймс Хант показал второе время, лидер чемпионата Ники Лауда - третье.

Ханту достаточно было выиграть гонку. Если бы в этом случае Лауда финишировал вторым, то при равенстве очков титул достался бы пилоту McLaren как имевшему наибольшее число побед. В то же время, Ханту обязательно надо было финишировать не ниже третьего места. Задача Лауды: не проиграть более двух очков, что решалось либо финишем впереди Ханта, либо финишем прямо позади Ханта, за исключением варианта с победой соперника.

В воскресенье утром на Маунт-Фудзи полился самый настоящий ливень. Проведение японской гонки оказалось под угрозой, но организаторы этапа все же решились дать старт, хотя и с двухчасовой задержкой.

Старт выиграл Хант. Лауда же ошибся на первом круге, поскользнувшись на одной из луж, и откатился на десятую позицию. А на втором круге лидер чемпионата и вовсе заехал в боксы, отказавшись от гонки по очень скользкой трассе. Команда Brabham в полном составе последовала примеру австрийца и снялась с гонки. Отказался от борьбы и Эмерсон Фиттипальди, чемпион 1974 года.

Тем временем Хант уверенно мчался к победе. Все шло к тому, что британец станет чемпионом. Но Формула-1 в очередной раз показала свою непредсказуемость: за несколько кругов до финиша одна из шин на машине Джеймса начала терять давление. Он заехал в боксы, но смена переднего левого колеса затянулась: из-за спущенной покрышки не удавалось подставить домкрат, и одному из механиков пришлось руками поднимать нос машины. На трассу британец вернулся только пятым, а до финиша оставалось всего четыре круга.

За два круга до финиша Хант догнал и обогнал Ferrari Клея Регаццони. На предпоследнем круге он опередил Surtees Алана Джонса. В итоге Джеймс финишировал третьим и стал чемпионом.

Но об этом он узнал, только вернувшись в боксы. В пылу борьбы Хант не сразу понял, что финишировал на подиуме и заработал так необходимые ему четыре очка.





Глава McLaren Тедди Майер показывает Ханту, что он финишировал третьим


Команда McLaren перед стартом финального Гран-При Японии

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru