Интерактив


Наши новости по E-Mail





История в раскрасках: от Jordan до Force India

14.10.2016
В 1991 году в Формуле-1 дебютировала ирландская команда Jordan. Дебют получился ярким в прямом и переносном смысле. За четверть века команда трижды поменяла владельцев, успела побывать российской и сейчас выступает под именем Force India.

В 1991 году на стартовой решетке Формулы-1 появилась пара ярких машин с логотипами "7up". Но дебютанты не затерялись в толпе. Напротив, Бертран Гашо и Андреа де Чезарис регулярно набирали очки, и итальяснкий ветеран едва не выиграл Гран-При Бельгии. Кстати, в той гонке в составе Jordan впервые появился Михаэль Шумахер. Дебют команды получился ярким, и по итогам сезона она заняла пятое место в Кубке конструкторов.


1991 год: Михаэль Шумахер и Jordan Ford 191

Успех в дебютном сезоне позволил Эдди Джордану заручиться поддержкой японской компании Yamaha и получить в качестве титульного спонсора южноафриканскую энергетическую компанию Sasol. Раскраска в 1992 году заметно изменилась, но осталась не менее пестрой.


1992 год: Маурицио Гужельмин и Jordan Yamaha 192

В 1993 году команда отказалась от ненадежных 12-цилиндровых двигателей Yamaha в пользу проверенных 10-цилиндровых Hart. Впервые сформировался дуэт пилотов Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн.


1993 год: Рубенс Баррикелло и Jordan Hart 193

Перед началом сезона-1995 команда McLaren разорвала контракт с мотористами Peugeot, и французы предложили свои двигатели Джордану. Одновременно партнером команды стала французская нефтяная компания Total. На некоторых этапах рекламировалась "Кремлевская" водка.


1995 год: Эдди Ирвайн и Jordan Peugeot 195

Очередной шаг в развитии был сделан в 1996 году, когда титульным спонсором Jordan стала табачная компания Benson and Hedges. Изначально была выбрана желтая раскраска, но уже после зимних тестов ее сменили на кремовую, чтобы машины ирландской команды не путали с техникой аутсайдеров Forti.


1996 год: Мартин Брандл и Jordan Peugeot 196

В 1997 году команда кардинально сменила имидж. Места в кокпитах заняли новички Ральф Шумахер, младший брат Михаэля Шумахера, и Джанкарло Физикелла. Носовые отбекатели машин украсила змея. На этапах, где была запрещена табачная реклама, надписи Benson and Hedges заменяли на Bitten and Hisses ("кусает и шипит").


1997 год: Ральф Шумахер и Jordan Peugeot 197

Шумахер и Физикелла действительно иногда "покусывали" лидеров, в трех гонках поднявшись на подиум. В Германии Джанкарло вплотную преследовал лидера гонки, но за несколько кругов до финиша лопнула шина.

Долгожданная победа пришла в 1998 году, когда змею сменил шершень, а лидером команды стал чемпион 1996 года Дэмон Хилл. В дождевом Гран-При Бельгии Хилл и Шумахер принесли Джордану победный дубль. В том году табачные надписи иногда подменяли на Buzzin and Hornets ("жужжащие и шершни").


1998 год: Дэмон Хилл и Jordan Mugen-Honda 198

Наибольших успехов "шершни" добились в 1999 году, когда перешедший из Williams Хайнц-Харальд Френтцен выиграл две гонки и за два этапа до окончания сезона даже имел шансы на титул. В Кубке конструкторов Jordan уступила только Ferrari и McLaren.


1999 год: Хайнц-Харальд Френтцен и Jordan Mugen-Honda 199

В 2000 году десятая по счету машина Jordan получила оригинальный индекс EJ10 и заводские двигатели Honda. Шершни по-прежнему украшали носовой обтекатель, однако они оказались не столь опасными, как прежде: команда зарабатывала очки эпизодически и откатилась на шестое место.


2000 год: Хайнц-Харальд Френтцен и Jordan Mugen-Honda EJ10

В сезоне-2001 на смену шершням пришли акулы, но они оказались еще более беззубыми. Техника оказала ненадежной, Френтцен со скандалом покинул команду, а на его место пришел протеже Honda Такума Сато. После этого в Jordan отказались от насекомых и хищников.


2001 год: Ярно Трулли и Jordan Honda EJ11

С каждым сезоном Jordan теряла завоеванные позиции. Ушла Honda, ушли табачники Benson and Hedges. Ярким пятном стала победа вернувшегося в команду Физикеллы на Гран-При Бразилии 2003 года.


2003 год: Джанкарло Физикелла и Jordan Ford EJ13

В начале 2005 года ирландскую команду приобрел канадский бизнесмен советского происхождения Алекс Шнайдер. В том сезоне машины сохранили имя Jordan и желтую раскраску. Презентация состоялась на Красной площади в Москве.


2005 год: Презентация Jordan Toyota EJ15

В Индианаполисе Тьяго Монтейро финишировал третьим, но на старте той скандальной гонки было всего шесть машин. И это был последний подиум в истории марки Jordan.


2005 год: Тьяго Монтейро и Jordan Toyota EJ15

В сезоне-2006 команда сменила вывеску на Midland F1, в чемпионате она выступала под российской лицензией, а тест-пилотом значился россиянин Роман Русинов. Очевидно, Шнайдер сделал ставку на появление российских спонсоров, но это не сработало. В итоге в конце сезона команду перекупили голландцы из Spyker, которые перекрасили черно-красные машины в свои фирменные оранжевые цвета.


2006 год: Кристиан Альберс и Midland Toyota M16

Но и голландцы надолго не задержались. По ходу сезона-2007 у компании Spyker возникли финансовые проблемы, и в конце года новым владельцем команды стал индийский бизнесмен Виджей Малья.


2007 год: Адриан Сутил и Spyker Ferrari F8-VII

Так в Формуле-1 в сезоне-2008 появилась команда Force India (что можно перевести как "индийская сила"). Первоначально машины красились в цвета индийского флага.


2009 год: Джанкарло Физикелла и Force India Mercedes VJM02

В 2012 году совладельцем команды стала компания Sahara. Ее логотипы появились на боковых понтонах.


2013 год: Адриан Сутил и Force India Mercedes VJM06

В 2014 году машины начали темнеть. В Force India сочли, что черный цвет делает машины более агрессивными. Одновременно появилась реклама водки "Smirnoff" и многочисленных мексиканских спонсоров, пришедших вместе с Серхио Пересом.


2015 год: Серхио Перес и Force India Mercedes VJM08

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм


Темы: Force India, Jordan





15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru