В 1993 году в Формуле-1 дебютировала швейцарская команда Sauber. Это была темная лошадка, как в прямом, так и в переносном смысле.
В 1980-х Sauber фактически стала заводской командой Mercedes в гонках спортпрототипов. Когда немецкая компания решилась покорять Формулу-1, то в качестве партнера снова был выбран коллектив Питера Заубера.
Дебют состоялся в 1993 году. На старт Гран-При Южной Африки вышли две машины в черной раскраске. В Штутгарте очень боялись за свою репутацию, поэтому о сотрудничестве с Mercedes напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes-Benz". Расчет был простой: если дебют провалится - имидж Mercedes не пострадает. Однако уже в первой гонке Sauber заработала первые очки, а по итогам сезона новая команда заняла седьмое место в Кубке конструкторов.
Sauber C12, Карл Вендлингер, 1993 год
После успешного дебютного сезона руководство Mercedes решилось поставить свой логотип на машинах Sauber. Одновременно появились и первые серьезные спонсоры, в числе которых была швейцарская часовая марка Tissot.
Sauber Mercedes C13, Джей-Джей Лехто, 1994 год
Однако по окончанию сезона-1994 в Mercedes нашли нового партнера в лице McLaren. Но Заубер не расстроился и заручился поддержкой компании Ford. А титульным спонсором команды стал австрийский производитель энергетиков Red Bull. И в таком виде команда просуществовала два года.
Sauber Ford C14, Хайнц-Харальд Френтцен, 1995 год
В 1997 году произошла новая смена имиджа, вызванная уходом Ford. Титульным спонсором швейцарской команды стала малазийская нефтяная компания Petronas, на деньги которой закупались и дорабатывались двигатели Ferrari. Машины команды приобрели оригинальную яркую окраску, при этом сохранились логотипы Red Bull.
Sauber Petronas C16, Джонни Херберт, 1997 год
Реклама энергетиков занимала значительную часть на машинах Sauber до начала 2001 года, пока Заубер не взял в команду молодого Кими Райкконена вместо протеже Red Bull Энрике Бернольди. В ответ Дитрих Матешиц значительно сократил поддержку. Но потеря была компенсирована родным банком Credit Suisse.
Сотрудничество Sauber и Petronas продлилось девять лет. Наиболее удачным стал как раз сезон-2001, когда молодые пилоты Ник Хайдфельд и Кими Райкконен привели команду к четвертому месту в Кубке конструкторов.
Sauber Petronas C20, Кими Райкконен, 2001 год
В 2003 году одним из спонсоров Sauber стала российская компания МТС. Дизайнеры оригинально обыграли логотип МТС, превратив боковые дефлекторы машины в желтые сим-карты.
Sauber Petronas C22, Хайнц-Харальд Френтцен, 2003 год
В 2006 году владельцем команды стала компания BMW. Баварцы несколько лет выступали в качестве поставщика двигателей для команды Williams, но пришло время выйти на новый уровень. Фрэнк Уильямс отказался продавать свою команду, а вот Питер Заубер оказался более сговорчивым, поскольку прекрасно понимал, что без помощи автоконцернов не обойтись. Машины окрасились в фирменные цвета BMW, при этом компания Petronas осталась ведущим спонсором Sauber.
BMW-Sauber F1.06, Жак Вильнев, 2006 год
Сезон-2008 стал самым удачным для союза BMW-Sauber. Роберт Кубица выиграл гонку в Канаде и на определенном этапе даже выходил в лидеры чемпионата. По итогам сезона команда заняла третье место в Кубке конструкторов, уступив Ferrari и McLaren.
BMW-Sauber F1.08, Роберт Кубица, 2008 год
Вскоре наступил кризис, и Формулу-1 начали покидать автопроизводители. В конце 2009 года ушла и компания BMW. Но немцы не бросили команду и выделили неплохую сумму для того, чтобы Заубер продержался сезон и смог найти новых партнеров. Швейцарцы вновь вернулись к двигателям Ferrari. Сложилась уникальная ситуация: официально команда называлась BMW-Sauber Ferrari, что можно трактовать как BMW с двигателем Ferrari.
BMW-Sauber Ferrari C29, Педро де ла Роса, 2010 год
После расставания с BMW команда провела сезон практически без спонсоров. Первые рекламные наклейки появились с приходом мексиканца Серхио Переса в 2011 году.
Sauber Ferrari C30, Серхио Перес, 2011 год
В 2013 году в Sauber отошли от раскраски, напоминавшей о былом сотрудничестве с BMW. Машины команды вновь стали темными, как 20 лет назад во время дебюта.
Sauber Ferrari C32, Нико Хюлкенберг, 2013 год
Наконец, в 2015 году швейцарские машины обрели существующую яркую сине-желтую окраску. Это стало возможно благодаря появлению бразильского пилота Фелипе Насра и его спонсора Banco do Brazil.
Sauber Ferrari C34, Фелипе Наср, 2015 год