Борьба между партнерами - нормальное явление во всех командах, от лидеров до аутсайдеров. Но когда на кону стоит чемпионский титул, последствия такого соперничества явно не идут на пользу команде. Пример тому - последний Гран-При Испании.
Мы вспомнили еще четыре громких столкновения партнеров. Интересно, что участником двух из них был "герой" Испании Льюис Хэмильтон.
Испания-2016
Льюис Хэмильтон стартовал с поула, но на разгоне к первому повороту проиграл партнеру по Mercedes Нико Росбергу. На выходе из третьего поворота британец решил отыграться, но оказался на траве. Неуправляемая машина вынесла вторую "серебряную стрелу", которая уже тормозила перед четвертым поворотом.
Удивительно, но громкого скандала не получилось. Льюис признался, что ошибся, и на этом все успокоились. Сам Хэмильтон напоминает себя образца 2011 года, когда под прессингом очень часто ошибался. Вот и сейчас над Льюисом начали сгущаться тучи, ведь уже семь гонок подряд он вчистую проигрывает Росбергу.
Бельгия-2014
Вновь пара пилотов Mercedes. На 12-й этап чемпионата в Спа Росберг приехал лидером. Нико выиграл поул, но проиграл старт гонки. На втором круге немец атаковал Хэмильтона, но тот жестко захлопнул калитку, не оставив партнеру по команде места, за что и поплатился: своим передним антикрылом Росберг пропорол ему заднюю шину. Льюис сумел добраться до боксов, но повреждения машины заметно сказались на управляемости, и за несколько кругов до финиша, не претендуя на очки, он сошел.
Споры относительно того, кто виноват, продолжаются до сих пор. Но точно можно сказать, что тот инцидент сказался на психологической форме Росберга. В оставшихся гонках Нико не хватало агрессивности, он часто уступал позицию Льюису практически без боя и в итоге не смог выиграть чемпионский титул.
Канада-2011
Как уже было сказано, в сезоне-2011 Хэмильтон часто ошибался и попадал в различные инциденты. Особенно часто у него на пути вставал Фелипе Масса. Но в Канаде его жертвой стал собственный партнер по McLaren Дженсон Баттон.
Гонка в Канаде проходила под дождем. Хэмильтон и Баттон стартовали с пятой и седьмой позиций, но уже на седьмом круге Дженсон догнал и обогнал партнера на торможении перед последней шиканой. Льюис тут же решил контратаковать на прямой старт-финиш, протиснувшись между машиной Баттона и стеной. Но не получилось.
Льюис сошел, а Дженсон после визита в боксы провел, пожалуй, одну из лучших гонок в своей карьере. Ровно на середине дистанции Баттон оказался 21-и и последним, но это не помешало ему пробиться вперед и на последнем круге обогнать лидера гонки Себастьяна Феттеля.
Скандала после гонки не было. Стюарды изучили инцидент с участием пилотов McLaren и признали его гоночным. В 2011-м Хэмильтон в первый и единственный раз в своей карьере проиграл партнеру по команде по итогам сезона.
Турция-2010
На седьмой этап в Турции пилоты Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель приехали лидерами чемпионата, имея одинаковое количество очков. Уэббер выиграл поул и большую часть дистанции оставался лидером. На 40-м круге Феттель пошел в атаку, после которой "быки" оказались на обочине. И если Себастьян сошел, то Марк сумел финишировать третьим.
После финиша гонки выяснилось, что незадолго до атаки оба пилота Red Bull получили команду экономить топливо. Уэббер послушно выполнил приказ из боксов, а Феттель решил этим воспользоваться, чтобы выйти в лидеры гонки.
После столкновения пилотов Red Bull гонку возглавили представители McLaren. Баттон и Хэмильтон пару раз поменялись позициями, но каждый раз действовали корректно по отношению друг к другу, не в пример парням из Red Bull. Но через год ситуация изменится.
Япония-1989
Пожалуй, самое известное столкновение. Второй сезон подряд борьба за титул шла исключительно между партнерами по McLaren Айртоном Сенной и Аленом Простом. Обстановка в команде накалялась с каждой гонкой, и, наконец, пришла Сузука.
За семь кругов до финиша Сенна атаковал Проста в последней шпильке. Бразилец занял внутреннюю сторону, но француз закрыл траекторию - есть контакт.
Маршалы растолкали McLaren Сенны. Он вернулся на трассу, срезав шикану, поменял поврежденное переднее антикрыло, после чего сумел выиграть гонку, обогнав Алессандро Наннини. Однако Айртона дисквалифицировали за срезку шиканы. Титул в итоге достался Просту.
Ален Прост: "Все думают, что я сделал это намеренно. Нет, я не оставлял ему места для атаки. Он попробовал обогнать меня нереальным маневром, и не думаю, что он смог бы вписаться в поворот. Когда я начал тормозить, он был в 20 метрах позади меня, я даже не предполагал, что он станет атаковать меня. Когда же я понял, что он собирается делать, то подумал: "Больше не уступлю ни метра! Хватит!" После этого я просто поехал по своей траектории".
После гонки команда McLaren подала протест на действия Проста, своего пилота, пытаясь оспорить дисквалификацию Сенны. Но ФИА, напротив, усмотрела в действиях Айртона нарушение восьми пунктов правил, в том числе постороннюю помощь.
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru