Компания Renault впервые появилась в Формуле-1 в конце 1970-х с революционными для того времени двигателями с турбонаддувом. Первая машина RS01 имела фирменную желто-черную раскраску.
За оригинальную форму кузова и низкую надежность первенца французов прозвали "желтым чайником". В 1977-1979 гг. в половине гонок машины Renault сошли из-за отказа двигателя или турбины.
Renault RS01, Жан-Пьер Жабуй, 1977 год
В 1979 году Renault отпраздновала первую победу, а в
1980-м закрепилась в группе лучших команд Формулы-1, доказав эффективность турбодвигателей. В
сезоне-1983 Ален Прост до последней гонки боролся за чемпионский титул и в итоге уступил Нельсону Пике всего два очка.
Renault RE20, Ренэ Арну, 1980 год
После 1983 года француз ушел в McLaren, а результаты команды стали падать. В итоге после сезона-1985 французская компания закрыла заводскую команду.
Renault RE40, Ален Прост, 1983 год
Все это время французские машины окрашивались исключительно в фирменные цвета. Спонсорских наклеек было минимум, и в основном это были технологические партнеры Renault вроде Elf и Michelin.
Renault RE60, Патрик Тамбэ, 1985 год
Долгое время Renault присутствовала в чемпионате в качестве поставщика двигателей. Наконец,
в 2002 году состоялось возвращение заводской команды. Создана она была на базе Benetton. Машины вновь обрели желтую окраску, но на этот раз она была разбавлена голубыми цветами титульного спонсора Mild Seven, доставшегося по наследству от Benetton.
Renault R202, Дженсон Баттон, 2002 год
Второй период присутствия в Формуле-1 оказалась самым успешным для Renault. В 2005 и 2006 гг. Фернандо Алонсо выиграл чемпионские титулы, и в обоих случаях команда завоевала Кубки конструкторов.
Renault R24, Ярно Трулли, 2004 год
Желто-голубая раскраска просуществовала до 2006 года. Из-за запрета рекламы табачные спонсоры начали покидать команды Формулы-1, не стала исключением и Renault. Сначала табачные логотипы меняли на надпись "Team Spirit" ("Командный дух"), а затем они и вовсе исчезли.
Renault R26, Фернандо Алонсо, 2006 год
В 2007 году машины Renault заметно изменились с приходом нового спонсора - финансовой корпорации ING. Голубые цвета уступили место оранжевым вкраплениям.
Renault R27, Джанкарло Физикелла, 2007 год
В конце 2009 года ING расторгла контракт с командой, когда выяснились скандальные подробности Гран-При Сингапура 2008. В отсутствии титульного спонсора команда вернулась к фирменным цветам, представленным еще в 1970-х. А уже по ходу сезона-2010 Renault продала свою команду инвестиционному фонду Genii. В том же году пилотом команды стал Виталий Петров, благодаря которому на машинах появилась реклама российских компаний, в том числе логотипы Lada.
Renault R30, Виталий Петров, 2010 год
В 2011 году команда кардинально сменила имидж: титульным спонсором стала компания Lotus. Машины приобрели черно-золотистую раскраску, напоминающую о былых успехах союза Lotus-Renault в первой половине 1980-х. А в конце сезона команда была переименована в Lotus - закончился второй период присутствия Renault в Формуле-1.
Renault R31, Виталий Петров, 2011 год
Спустя пять лет Renault вернулась. И в чемпионате вновь появились машины в традиционной желто-черной раскраске.
Renault RS16, Джолион Палмер, 2016 год