Интерактив


Наши новости по E-Mail





История в раскрасках: Renault

13.04.2016
Компания Renault впервые появилась в Формуле-1 в конце 1970-х с революционными для того времени двигателями с турбонаддувом. Первая машина RS01 имела фирменную желто-черную раскраску.

За оригинальную форму кузова и низкую надежность первенца французов прозвали "желтым чайником". В 1977-1979 гг. в половине гонок машины Renault сошли из-за отказа двигателя или турбины.


Renault RS01, Жан-Пьер Жабуй, 1977 год

В 1979 году Renault отпраздновала первую победу, а в 1980-м закрепилась в группе лучших команд Формулы-1, доказав эффективность турбодвигателей. В сезоне-1983 Ален Прост до последней гонки боролся за чемпионский титул и в итоге уступил Нельсону Пике всего два очка.


Renault RE20, Ренэ Арну, 1980 год

После 1983 года француз ушел в McLaren, а результаты команды стали падать. В итоге после сезона-1985 французская компания закрыла заводскую команду.


Renault RE40, Ален Прост, 1983 год

Все это время французские машины окрашивались исключительно в фирменные цвета. Спонсорских наклеек было минимум, и в основном это были технологические партнеры Renault вроде Elf и Michelin.


Renault RE60, Патрик Тамбэ, 1985 год

Долгое время Renault присутствовала в чемпионате в качестве поставщика двигателей. Наконец, в 2002 году состоялось возвращение заводской команды. Создана она была на базе Benetton. Машины вновь обрели желтую окраску, но на этот раз она была разбавлена голубыми цветами титульного спонсора Mild Seven, доставшегося по наследству от Benetton.


Renault R202, Дженсон Баттон, 2002 год

Второй период присутствия в Формуле-1 оказалась самым успешным для Renault. В 2005 и 2006 гг. Фернандо Алонсо выиграл чемпионские титулы, и в обоих случаях команда завоевала Кубки конструкторов.


Renault R24, Ярно Трулли, 2004 год

Желто-голубая раскраска просуществовала до 2006 года. Из-за запрета рекламы табачные спонсоры начали покидать команды Формулы-1, не стала исключением и Renault. Сначала табачные логотипы меняли на надпись "Team Spirit" ("Командный дух"), а затем они и вовсе исчезли.


Renault R26, Фернандо Алонсо, 2006 год

В 2007 году машины Renault заметно изменились с приходом нового спонсора - финансовой корпорации ING. Голубые цвета уступили место оранжевым вкраплениям.


Renault R27, Джанкарло Физикелла, 2007 год

В конце 2009 года ING расторгла контракт с командой, когда выяснились скандальные подробности Гран-При Сингапура 2008. В отсутствии титульного спонсора команда вернулась к фирменным цветам, представленным еще в 1970-х. А уже по ходу сезона-2010 Renault продала свою команду инвестиционному фонду Genii. В том же году пилотом команды стал Виталий Петров, благодаря которому на машинах появилась реклама российских компаний, в том числе логотипы Lada.


Renault R30, Виталий Петров, 2010 год

В 2011 году команда кардинально сменила имидж: титульным спонсором стала компания Lotus. Машины приобрели черно-золотистую раскраску, напоминающую о былых успехах союза Lotus-Renault в первой половине 1980-х. А в конце сезона команда была переименована в Lotus - закончился второй период присутствия Renault в Формуле-1.


Renault R31, Виталий Петров, 2011 год

Спустя пять лет Renault вернулась. И в чемпионате вновь появились машины в традиционной желто-черной раскраске.


Renault RS16, Джолион Палмер, 2016 год
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм


Темы: Renault





15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru